Продолжу рассказ про переделку трактора во фронтальный погрузчик на тросовом приводе. Хотя чаще всего он ставился на Т-74, но из распечатки схемы в первой части статьи ясно, что ТЛ-3А ставился и на ДТ-54. Не помню уже, но серый матовый монстр с огромным ковшом, возможно Т-74, напугал меня сильно своим видом и рычанием у бабушки, когда я был совсем мелкий. Там эта машина грузила песок, лежавший огромной кучей возле Дороховского стекольного завода - сырье для выплавки стекла. Но детские страхи остались в прошлом, а интерес к этим машинам остался со мной. Не говоря уже про то, что модели 1:43 вызывают чаще страх другого рода - не отломать бы чего ненароком. :)
#масштабный моделизм #моделизм #ДТ-54 #ТЛ-3А модель
Итак, продолжаем про перепилку!
Дальше начались работы по установке рам, кронштейнов и т.п.
Из переписки:
Warhammer:
Уффф...
три дня работы, а еще надо кумекать из чего сделать блоки!
И нигде нет изображения лебедки, только фрагментарные части видны на фотках. И чем красить тоже не знаю - есть китайская желтая, но воняет она целые сутки. Керосином.
Вот уже и установлена рама ковша. Пока всё это держится на проволочках и лесках, хотя сама основа закреплена пластиковыми прутками с резьбой.
В момент изготовления погрузчика я научился делать из рамок от моделей резьбовые прутки и гайки, как правило диаметром 1 мм. На фотке сверху они видны - основа рамы погрузчика как раз и держится на резьбовых прутках и втулках.
Склеил я и сам ковш, причем местами делал это нарочито топорно - ковш должен был создавать впечатление не нового, немного мятого и частично переваренного электросваркой агрегата. Со всякими уголками, приваренными для жесткости.
Кстати, иногда как связку я использовал даже деревянные зубочистки, иногда даже нарезая на них резьбы. Для моделей - вполне приемлемое решение. А потом было изготовление блок-шкивов. И прочей мелочи.
Я все время старался ставить трактор в различные позиции, и сравнивал с фотографиями оригинала на мониторе.
Еще из переписки:
Вести с полей и огородов.
Новыми достижениями тружеников народного хозяйства ознаменовался завершающий год семилетки. Почином завершается 1965 год и на Тамбовщине. Работники Кирсановского авторемонтного завода (КАРЗ) совместно со специалистами из г. Красилов (Хмельницкая обл. УССР) внедрили на своем предприятии производство крайне необходимого в промышленности и сельском хозяйстве фронтально-перекидного погрузчика ТЛ-3А. Сейчас на предприятии закачивается монтаж первого, эталонного образца этого передового средства, призванного заменить тяжелый ручной труд при погрузочных работах.
PS/ Кстати говоря, в черных трубках моего погрузчика реально стоят пружины от зажигалок, и они реально могут демпфировать удар ковша. Правда, сильно сомневаюсь, что это практически необходимо для МОДЕЛИ. И, самое главное, теперь придется это все разбирать - детали надо красить, потом снова собрать, натянуть троса и... Модель будет готова. А сейчас вот решаю чем занять вечер и завтра - пилить ли дальше К-701, или заняться "мордой" Т-150К? Или мне отгул взять, чё ли, как передовику производства и "Ударнику Кому-нести-чего-куда"?!
детали лебедки погрузчика я, после долгих размышлений, сделал из деталей тех же зажигалок!
162 пишет:
Просто нет слов (в хорошем смысле)
Warhamer:
Нууу... Есть хорошее слово: "ОДОБРЯМ!" Кстати, "шапку" статьи я написал сам - я прекрасно владею административно-казенно-нормативным (в том числе) совковым языком.А вот палец я прорезал себе - за неимением просечек подходящего диаметра пришлось резать 12 кружков для шкивов немецкой гильзой от Маузера-98 (7.92 мм). Подушка большого пальца "попалась". Искусство требует ЖЕРТВ!!!
В общем, в итоге все детали были покрашены, собраны, троса я изготовил из ниток с серебристым отливом, местами измазав их черным маркером, якобы это - тросовая смазка. Закончил монтаж погрузчика и поставил на полку. Покрываться пылью веков...
На этом я сегодня и закончу рассказ о переделке ДТ-54 во фронтальный погрузчик для сыпучих тел ТЛ-3А.
Все мои публикации о моделизме