Не каждый родитель может знать, чем отличаются конструкционные материалы от остальных.
Но дети это уже изучают, начиная с 5 класса. И хотя, в общем, материал несложный и изложен в учебнике достаточно доступно, у детей нет практического опыта и им сложно соотнести материалы и свойства с примерами из жизни.
Чем больше мы приведем ребенку примеров из жизни, касающихся именно их жизненного опыта, тем лучше он усвоит программный материал.
Конструкционные материалы это те, из которых изготавливают детали машин, агрегатов, сооружений, испытывающих большую нагрузку.
1. Прочность – способность материала противостоять разрушению.
Быстро и красиво мы сможем построить теремок из картона и, даже какое-то время мы сможем там жить, например, летом. Мы легко раскрасим стены внутри и снаружи, вырежем окна и двери.
2. Плотность зависит от расстояния между молекулами вещества. Чем меньше расстояние, тем больше плотность. Кстати, детям очень интересно узнать, что все тела состоят из молекул. Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая рядом его характерных свойств. Кстати, в физике, химии и биологии определения молекулы отличаются.
3. Твердость это способность вещества сопротивляться деформациям. Однако, слово деформация детям тоже не знакомо. Мы знакомим детей с 4 видами деформации: изгиб, растяжение, сжатие и кручение. Примеры всех видов деформации дети приводят самостоятельно.
4. Упругость – свойства материала восстанавливать форму, после прекращения действия сил, вызывающих деформацию.
5. Хрупкость – свойство материала разрушаться при небольшой деформации.
Еще раз отметим, самое главное дать возможность детям самостоятельно определить примеры из собственного, сравнительно небольшого жизненного опыта.
Мы можем только помочь детям в том, что мы подталкиваем их на поиск ответа на поставленные вопросы.
Например дети легко ответят на вопрос : «Почему мы не берем красивую стеклянную или керамическую посуду с собой в поход?». Ведь очень приятно пить чай в лесу из красивой посуды.
Думается, что любой родитель легко сможет помочь своему ребенку сформировать понимание свойств материалов.
В продолжении темы свойств материалов детям предлагается ознакомиться с механическими, физическими и технологическими свойствами тканей.
Практически любая мама на житейском уровне сможет объяснить ребенку характеристики той или иной ткани. Это особенно важно, именно на житейском уровне. Этот уровень наиболее понятен ребенку. Тогда учителю легко будет помочь ученику соотнести житейский уровень понимания свойств тканей с формулировками, содержащимися в предмете технология.
Самое ценное в ребенке для учителя, когда ученик отвечает на вопросы, это понимание материала именно на житейском уровне. Понимание сразу заметно.
На наш взгляд именно в этом и заключается помощь родителей в учебе
своим детям.