Найти тему

Москва. Метро. Тайны и достопримечательности Филёвской линии.

Оглавление

Всем доброго времени суток! Сегодня я вновь представляю вашему вниманию материал относящийся к Московскому метро, и на этот раз про Филевскую ветку.

Статьи про другие ветки Московско метро (и не только о них) читайте на моем канале (не забудьте подписаться).

Характеристика Филёвской линии.

Схема Филёвской линии. Картинка взята из открытых источников.
Схема Филёвской линии. Картинка взята из открытых источников.

Голубая ветка была построена в 1958 году. В настоящее время ее протяженность, примерно, 14,9 км, а средняя глубина всего 6 метров. Станций не много, всего 19 штук. Продолжительность поездки по ветки - 19 минут.

Принципиальное отличие Филёвской линии метро от других в том, что начинается она из центра Москвы, а к концу (после станции "Киевская") раздваивается. Одна ее часть уходит на запад Москвы (в спальные районы), а вторая к деловому району Москва-Сити. При этом 13 станций (как и большинство путей) находится на поверхности.

Произошло это потому, что изначально Филевская линия задумывалась как "экспериментальная", и должна была стать первой из группы задуманных веток, которая соединила бы Москву и Московскую область. Предназначение этих веток - развозить (и привозить) жителей Подмосковья работающих в центре Москвы. Но по какой-то причине все остановилось на Филёвской ветке, а сейчас, задуманные в то время функции, забрали на себя Московские Центральные Диаметры (или проще МЦД).

Филёвская линия занимает "первые места" (по сравнению с другими ветками Московского метро) во многих аспектах.

Например, именно на Филёвской линии построен первый подземный переход в России.

Вот так сейчас выглядит первый в России подземный переход. Фото взято из открытых источников.
Вот так сейчас выглядит первый в России подземный переход. Фото взято из открытых источников.

Именно на этой линии построен первый метромост, который был построен 20 марта 1937. Он стал на столько популярен, что попал в кадры не одного фильма. Самый популярный - "Берегись автомобиля".

Так же, на этой ветке находился (и находится) самый короткий перегон. До 2006 года - перегон "Александровский сад - Арбатская", протяжённость которого 515 м, а вот после 2006 года лидерство забрал перегон " Выставочная - Международная" с длиной в 498 м.

Два из трех "М-кафе" расположены на станциях Филёвской линии ("Выставочная" и "Арбатская", третье на станции "Войковская").

Вот так выглядит "М-Кафе". Фото взято из открытых источников.
Вот так выглядит "М-Кафе". Фото взято из открытых источников.

Станции " Арбатская" и "Смоленская" дублирующими станциями Арбатско-Покровской лини (эту историю вы можете прочитать в моей предыдущей статье).

Станции этой ветки тоже оставили свой след в истории достижений.

Станция "Кунцевская" Филёвской линии, единственная наземная станция Московского метрополитена имеющая переход на другую ветку.

До 2002 года, станция "Студенческая", была единственной станцией до которой нельзя было добраться на наземном транспорте.

На станция " Международная" самые низкие потолки и самая узкая платформа.

Станция "Александровский сад" - чемпион по количеству переименований. Кстати с 1953 по 1958 года, она была вообще закрыта и переделана под склад.

Тайны и легенды Филёвской линии.

Одна из главных тайн Филёвской линии связана с Метро-2 (правительственным метро). Дело в том, что Филёвская линия, как я писал выше, экспериментальная и в ходе строительства на ней образовалось множество тупиковых путей, которые ведут в никуда. Но то, что эти пути технические и ведут в тупики - людям показалось скучным. И родилось много слухов, что все они соединены с Метро-2. Может это и не слухи, но подтвердить это (впрочем как и опровергнуть) никто не может.

По рассказам пассажиров на станции "Смоленская", на путях можно увидеть призрак девушки, которая скрывается в туннеле. И появилась она там не просто так, а в ходе истории описанной ниже.

Молодая девушка возвращалась домой поздно ночью и ожидала поезд на станции "Смоленская". На платформе к ней пристали пьяные мужчины. И что бы убежать от них она спрыгнула с платформы и убежала в туннель, где заблудилась и умерла. Как по мне, не самый лучший вариант, который она могла выбрать. Но легенда остается легендой и ни мне вносить в нее изменения.

Платформа станции "Смоленская".
Платформа станции "Смоленская".

По другой версии, это работница метро (техник), которая поссорилась с начальницей станции. А та, в свою очередь, со злости, отправила ее проверять исправность оборудования в туннелях, снабдив ее (ну куда без этого) неверными картами. В результате она заблудилась и умерла от истощения.

Сейчас, по рассказам, призрак выходит из туннеля и увидев людей скрывается в них вновь, и лишь редко манит пассажиров рукой, предлагая проследовать за собой.

Станции "Кутузовская" и "Парк победы" построенный на месте кладбищ. Перед постройкой станций родственникам было дано время (около года) перезахоронить родственников. За отведенное время лишь малая часть кладбищ была перенесена. И во время постройки экскаваторы, вместе с землей, доставали гробы и трупы, которые в дальнейшем отвозились на свалку. А трупы эти принадлежали воинам, которые погибли в Бородинском сражении.

По слухам сейчас около станций "Кутузовская" и "Парк победы" можно встретить попрошаек и нищих. И это не удивительно, для такого мегаполиса, как Москва. Но вот странно то, что на многих военная форма образца 1812 года...

Достопримечательности Филёвской линии.

В связи с тем, что ветка не большая, то и достопримечательного на ней практически ничего нет. Но даже здесь можно найти что-то интересное...

Станция Выставочная.

Платформа станции "Выставочная". Фото взято из открытых источников.
Платформа станции "Выставочная". Фото взято из открытых источников.

Может быть эта станция не блещет архитектурными изысками. Может на ней и нет того, за что так ценят и любят Московское метро. Но для туриста и путешественника, она составляет интерес.

Кроме того, что на ней находится одно из трех "М-кафе" (о которых я писал выше), на этой станции расположились: галерея Метро и Центр профориентации Московского метрополитена.

По сути, это полноценный современный музей, который каждый желающий может посетить. Там вы увидите инженерные сооружения, макеты различных вагонов, а так же сможете ощутить себя машинистом поезда, благодаря симулятору поезда.

Заключение.

Надеюсь представленный материал был вам полезен и интересен. Благодарю за внимание, оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем активного отдыха и хороших путешествий!