Найти тему

[0]

То был осенний безветренный вечер. Будучи в безлюдном парке, я сидел на старой деревянной скамейке, в ожидании. Постепенно надвигалась ночь - это было моей любимой частью дня, когда лунный свет вырывается из-под тягучих облаков, когда тени всего вокруг становятся длиннее, образуя плетëный узор. Все как будто готовятся к какому-то представлению на потеху безымянной публике. Дрожащими от холода руками я потянулся в карман своего кожаного пальто. Закурил: сигаретный дым волнами медленно поднялся вверх и растворился в черноте неба. Как хорошо здесь затеряться после...

Внезапно ко мне подбежала маленькая девочка, вид у неё был взволнованный. Она потëрла румяный носик и сказала с улыбкой:

— А мне папа говорил, что курить вредно.

Я опешил и не сразу ответил, быть может из-за неожиданности, а может и какого-то чувства дежавю, хотя, отходя от этого, а что мне ответить? Как мне объяснить маленькому ребëнку, что этот мир иногда беспощаден, что ты не находишь другого способа заглушить проблемы? Поэтому я лишь ответил:

— Слушай, поздно сейчас, иди скорей домой.

Её лицо приняло обиженный вид, но, будто позабыв о моих словах, она предложила:

— А давай в прятки поиграем?

— Прятки?

Она не ответила и продолжила:

— Парк большой, мы можем потеряться, — девочка потянулась в карманы курточки и достала оттуда потëртые рукавички, после чего протянула мне один. — Они правда колятся немного, но всё равно это будет нас объединять, и когда я буду далеко-далеко, смотря на эту рукавичку, ты будешь знать, что я рядом. А теперь закрой глаза, я спрячусь. Так я и сделал. И тут же открыл глаза, однако девочки уже нигде не было. Я посмотрел на руки. В них был уже потухший окурок. Я встал и направился на выход из парка. Руки совсемзамёрзли.

Я засунул их в карман и нащупал что-то очень колящее, но безгранично мягкое.