Найти тему

Счастлив ли ты на самом деле или все же обманываешь сам себя? (о фильме "право на измену")

Речь пойдет о фильме «право на измену». Знаю, для многих само наличие у фильма с таким названием смысла будет неприятным. Знаю, многие под «изменой» понимают исключительно негативный и катастрофически ужасный опыт и никак иначе. Таким людям лучше просто перестать читать:)

Наверняка у многих вызовет отторжение показанный в фильме формат отношений и за этим отвращением они не смогут увидеть и услышать тот важный смысл, который я пытаюсь описать. Очень надеюсь на обратное.

В этом фильме я увидела очень много глубокого смысла за тем, что многие очень страшатся.

Итак, мне кажется, что фильм о выборе. Выборе между "жить с полным осознанием чего ты хочешь" и жизнью "не задумываясь", жизнью "на автомате", потому что ты уже привык, потому что не знаешь как по другому жить, потому что не хочется что-то менять, потому что страшно задумываться о том, чего ты хочешь на самом деле и получаешь ли это.

В этом фильме хорошо показывается, что часто люди вместе, не потому что они наполняют друг друга и делают друг друга счастливыми, а просто по привычке. Живя этой привычкой, люди сами себя обманывают, думают что они счастливы (обманывая себя), но счастье ли это на самом деле? 1 шутка в кругу друзей способна породить сомнение (действительно ли я осознанно выбираю этого человека и мне с ним прекрасно или все же я выбираю, потому что я привык/не знаю как с другими). Всем советую над этим задумываться переодически:)

В тот момент, когда Анна и Уилл разрешают себе посмотреть по сторонам и попробовать секс с другими людьми, они обнаруживают, что они фактически все время себя сдерживали и обманывали. Анна обнаруживает, что она занимается вообще не тем, чем она хочет, да и вообще почему она этим занимается? Что она хочет? Почему перестала играть?

Этот фильм еще и о том, как сложно признаться в первую очередь себе о том, что ты чувствуешь, что ты уже не хочешь чего-то, что жизнь уже поменялась и ты уже другой. Уилл обнаруживает, что он долгие годы оставался неудовлетворенным, потому что боялся и стыдился предложить своей партнерше свои фетиши. Продолжать ли жить с ней дальше, наслаждаясь сексом только в своей голове?

Я удивлена, что узнав, что это нормально удовлетворять свои фетиши, он не захотел продолжить это делать и выбрал что-то старое, неудобное, но привычное. Еще одна гей-пара обнаруживает что один из партнеров хочет ребенка, а второй не хочет. Что делать? Особенно при том, что разговаривать об этом так тяжело, неловко и страшно. Страшно и тяжело вспоминать свои травмы и работать с ними. Поэтому люди не выбирают это делать. Мне кажется, что партнер предчувствовал, что если делать то, что не хочешь 'ради другого', то всю жизнь потом будешь обвинять его в своем выборе и будешь несчастным.

Еще одна прекрасная часть фильма- то, что все диалоги пронизаны чувством неловкости, которое возникает, когда люди пытаются поговорить о том, о чем не принято говорить. Прямо через экран чувствуется как им неловко. Самое ужасное, что в желании не причинить боль другому человеку и не испытывать этой неловкости люди выбирают не говорить/не думать и просто жить как живется не задумываясь лишний раз.

Когда к героям все таки приходит осознание того, что все таки важно (быть счастливым и делать то, что делает тебя счастливым), они становятся свободными. А ведь это и страшило больше всего Уилла 'я не знаю кто я без тебя'. Нужно ли делать этот шаг? Рисковать (формулировка сказанная гей-парой, говоря о Уилле и Анне) и подвергать опасности отношения, в которых все так привычно и удобно? Стоит ли спрашивать себя о том, чего ты реально хочешь или лучше оставаться в неведении? А ведь оставаться в неведении так прекрасно, потому что пока не признал проблему, ее просто нет. Пока ты делаешь вид, что ты 'счастлив' в своих отношениях, твоя жизнь проходит мимо. Ты не удовлетворяешь своих реальных желаний путешествовать и играть (желания Анны), ты делаешь вид, что ты счастлив (что в отношениях у вас лучший секс), но к чему тебя это приведет? К видимости любви/счастья и выбора при том, что реального выбора нет.