Найти тему
Деньга

Центробанк и ОСАГО: что происходит на рынке автострахования и почему многие водители не могут купить полис?

Тихой сапой идет борьба страховщиков за повышение тарифов: осенью они снова начали бомбить СМИ и власти рассказами об убыточности ОСАГО. В чем-то их можно понять, несмотря на недавнее повышение тарифов в сторону большей дифференциации, полисы ОСАГО продолжают быть убыточными. Все-таки принимая их, мало кто ожидал настолько резкого роста цен на автозапчасти.

Сейчас коэффициент убыточности ОСАГО вырос до 95,5%. Правда, страховые выплаты умудрились снизиться за год почти на 5%, что не очень соотносится с рассказами о росте издержек.

ОСАГО, которое не купить

В последние недели участились жалобы автомобилистов на невозможность приобрести полис ОСАГО. Напомним, ОСАГО обязаны иметь все владельцы транспортных средств, без него водить машину – незаконно.

Происходит это следующим образом. Владелец транспортного средства приезжает за полисом, отстаивает большую очередь, а затем ему сообщают, что система зависла или информация в базе данных не найдена. Оформить полис онлайн у водителей также не получается, их перенаправляют на сайт страховой, где тоже высвечивается ошибка.

С такими проблемами столкнулись так называемые «рискованные» клиенты. В первую очередь это водители с аварийностью или мотоциклисты, таксисты и профессиональные грузоперевозчики.

По полисам ОСАГО для таких клиентов страховые несут наибольшие убытки.

Центробанк поможет?

После многочисленных жалоб «невыгодных» клиентов на проблему обратил внимание регулятор. В итоге, ЦБ выпустил письмо с напоминанием, что это практика – незаконна и напомнил страховщикам об административной ответственности.

А вчера Центробанк разрешил страховщикам расширить тарифный коридор. Так, для легковых автомобилей коридор расширен на 10%, а вот для такси и других категорий – на 30%.

Страховщики уверяют, что эта система позволит безаварийным водителям получить значительную скидку.

Но стоит ли в это верить?