Найти в Дзене

Лечебный или педиатрический: на какой факультет идти?

Оба эти направления дают большой простор для будущей специальности: после леча и педа можно стать почти любым врачом, как взрослым, так и детским. На первый взгляд разница только в проходном балле: на педиатрию он обычно ниже, чем на лечебном деле. Так ли это и какой выбор все-таки сделать? На самом деле, программа обучения очень похожа, но после третьего курса у педиатров она больше склоняется к детским болезням (ожидаемо!), а у лечебников охватывает всю патологию взрослых. Более того, и на первых курсах некоторые дисциплины у этих двух факультетов отличаются, но чаще всего они зачетные — по базовым предметам леч и пед идут нога в ногу. Да, в теории лечебники и педиатры проходят если не одни и те же, то похожие дисциплины. Но на практике к концу шестого курса выпускники лечебного факультета не всегда знают календарь прививок или как лечить ветрянку, а педиатрического — часто забывают, что делать с хронической сердечной недостаточностью или сахарным диабетом 2 типа. Просто потому что н

Оба эти направления дают большой простор для будущей специальности: после леча и педа можно стать почти любым врачом, как взрослым, так и детским. На первый взгляд разница только в проходном балле: на педиатрию он обычно ниже, чем на лечебном деле. Так ли это и какой выбор все-таки сделать?

На самом деле, программа обучения очень похожа, но после третьего курса у педиатров она больше склоняется к детским болезням (ожидаемо!), а у лечебников охватывает всю патологию взрослых. Более того, и на первых курсах некоторые дисциплины у этих двух факультетов отличаются, но чаще всего они зачетные — по базовым предметам леч и пед идут нога в ногу.

Да, в теории лечебники и педиатры проходят если не одни и те же, то похожие дисциплины. Но на практике к концу шестого курса выпускники лечебного факультета не всегда знают календарь прививок или как лечить ветрянку, а педиатрического — часто забывают, что делать с хронической сердечной недостаточностью или сахарным диабетом 2 типа. Просто потому что на каждом факультете упор был на своё.

Иногда педиатрам учиться сложнее, так как приходится учить и детские, и взрослые болезни на каждой кафедре. С другой стороны, ребята с лечебного факультета сильнее углубляются в диагностику и профилактику патологий, с которыми не сталкиваются педиатры. Так что чаша весов уравновешивается.

Тем не менее, список специальностей, которые можно освоить в ординатуре после выпуска, почти одинаков. После лечфака можно пойти на педиатрию, а после педфака — на гериатрию. Никаких вопросов с юридической точки зрения не будет. Другое дело, что, когда ты все шесть лет относился к детским болезням как к чему-то далекому, вникнуть в эту специфику в ординатуре будет сложнее, и наоборот. Но, конечно, если гореть своей специальностью, можно горы свернуть — ничего невозможного нет.

Подведем черту:

• если хочешь охватить медицину целиком, углубиться во взрослые болезни и получить знания и навыки, которые пригодятся в любой специальности — выбирай лечебный: это более универсальный факультет.

• если хочешь погрузиться в медицину, но с подробным изучением детских болезней — выбирай педиатрический: это чуть более узконаправленный факультет.

Напоследок хотим сказать: не расстраивайся, если не проходишь на лечфак и поступаешь на педиатрию. Перед тобой открывается такая же масса возможностей, как перед лечебниками. Даже не представляешь, сколько успешных и влюблённых в свою специальность врачей выпустилось с педфака: примерно столько же, сколько с лечебного :)

Если наша статья была интересной и полезной для тебя, подписывайся и рассказывай о нас своим друзьям. С тобой была команда Медвузы, до скорой встречи! 😉