Многие выбирают работу, не понимая, что это про отношения и жизнь в целом.
Для меня, как карьерного консультанта, очевидно, что проблемы в отношениях с работой начинаются тогда, когда человек просто не готов над этими отношениями работать.
Мария работала 10 лет офис-менеджером в большой стабильной компании.
Пару лет ее стало все раздражать и она не знала, что делать дальше.
Я провела консультацию, из которой стало понятно, что Мария сама и есть причина проблем. В какой-то момент она начала агрессивно реагировать на конструктивную и обоснованную руководителем критику ее работы, конфликтовать, не выполнять не понравившиеся ей задачи.
В конце консультации предложила Марии несколько вариантов решения ситуации, которые могли бы помочь наладить отношения на работе, на что она сказала:
- Нет, я не готова!
- Почему?
- Пусть они сами пытаются исправить эту ситуацию.
ЗНАЕТЕ, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
В очередной день Мария вышла на работу, а ей предложили уволиться. Больше она не работает в компании, с которой сама не захотела строить отношения.
*****
Эти истории встречаются не редко.
Люди выбирают работу, не понимая, что есть много моментов, которые необходимо учесть.
Кто-то реагирует на зарплату, кто-то на должность, кто-то на статус, кто-то на компанию.
- О, большая зарплата / классная должность / интересные задачи / известная компания – иду, да! Хочу!
А потом начинается… проходит время и работа начинает раздражать, есть даже мысли поменять профессию, бросить все и уйти в никуда.
И мало кто понимает, что отношения с работой нужно строить также, как и отношения в семье, с партнерами, друзьями.
ЧТО ВАЖНО УЧЕСТЬ, КОГДА ВЫБИРАЕТЕ МЕСТО РАБОТЫ?
Самое важное – понимать, что на этом месте, в этой компании будете работать несколько лет и только от вашего выбора зависит, будете вы развиваться и строить успешную карьеру или идти к стагнации и профессиональному выгоранию.
ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НЕУДАЧНЫЙ ВЫБОР ТОЛЬКО ВАША И НИЧЬЯ ДРУГАЯ.
Компания на интервью может много обещать то, чего нет, если кандидат нравится, но выбор делаете вы и от того, насколько осознанно вы к нему подходите, зависит эффективность ваша и компании.
Ведь нелояльный демотивированный сотрудник приносит убыток и компании, и себе.
*****
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ТА САМАЯ ИДЕАЛЬНАЯ ДЛЯ ВАС РАБОТА?
1. Близкая вам по ценностям, корпоративной культуре, духу.
Вам должно быть комфортно на работе эмоционально и физически.
Не забывайте, все люди разные и если знакомый работает в компании и говорит, что это компания его мечты, не факт, что и для вас она будет компанией мечты.
Мечты-то у всех разные.
*****
Иван, 41 ГОД, директор по продажам федеральной сети пришел ко мне с запросом помочь найти новую профессию: “выгорел я в этих продажах полностью…”
На консультациях мы проанализировали опыт, сильные стороны, ценности, приоритеты и знаете, что оказалось?
Что профессия вообще ни при чем. Проблема в другом.
Много лет он работал в европейских компаниях с определенной культурой, а потом его перекупила российская компания с абсолютно другими ценностями. Через полгода работы в чужой компании у него была одна мысль – все бросить и найти что-то другое.
Мы поняли, что для него самое важное – работать именно в продажах, но в определенных компаниях.
Составили список приоритетных компаний.
Подготовились к интервью, отработали вопросы работодателю, которые помогли понять, насколько Иван и компания совпадают.
Результат не заставил себя ждать, Иван нашел новую работу в компании, близкой по духу и продолжает развивать любимые продажи.
*****
2. Работа должна быть перспективной для вас.
Должны быть важные для вас перспективы – роста, карьеры, развития, материальной составляющей, статуса.
У каждого понятия перспектив абсолютно разные.
Для одних важно каждые полгода занимать новую позицию, для других – много лет работать в одной позиции и погружаться вглубь профессии, для третьих – наличие разных многоплановых задач, для четвертых статус, для пятых дружный коллектив.
Определите, какие критерии важны для вас и говорите об этом с работодателем, руководством, чтобы они слышали, знали ваши потребности и оценивали свои возможности.
Не думайте, что руководители должны знать все сами, пока вы не скажете, никто другой, кроме вас об этом не узнает.
3. Работа должна приносить удовольствие, быть в радость.
Ведь на работе вы проводите не один час, даже если работаете в удаленном формате. И вольно-невольно, теми самыми эмоциями, которые вы получаете на работе вы заражаете себя и окружающих.
Да, в работе бывает то, что не доставляет радость – это нормально, не может радовать все. Можно научиться не акцентировать внимание на негативных эмоциях и не доводить ситуацию до точки кипения, как это случилось у Марии.
ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ НУЖНО СТРОИТЬ И ВАЖНО УЧЕСТЬ ЭТИ МОМЕНТЫ:
- учитесь слушать и слышать, что от вас хотят,
- учитесь говорить – о себе, о своих потребностях, проблемах,
- учитесь выстраивать коммуникации так, чтобы был нужный вам и бизнесу результат,
- не забывайте, что вы в первую очередь работаете на бизнес и решаете его задачи, а не свои.
*****
Ирина, директор по развитию, 40 лет, телеком:
- Хочу найти новую работу, потому что на текущем месте нет перспектив, руководство не внедряет ее идеи по развитию бизнеса.
Провела глубинное интервью с Ириной для анализа ситуации.
Оказалось, что Ирину брали на определенные проекты, которые она успешно ведет.
А те проекты, которые остаются без внимания руководства, Ирина разработала по собственной инициативе, без согласования с руководством. Во благо, так сказать, любимой компании.
- А может быть, не время для этих проектов? Или бюджета нет? Или они идут вразрез со стратегией компании? – спрашиваю ее.
- Да, мне так и сказали, не время! – сказала она.
Золото нашлось, а осадок остался).
В истории Ирины все хорошо, после 3 часов нашей работы она провела успешные переговоры с руководством и ее новые проекты внесли в 3-х летнюю перспективу.
*****
А сколько людей по аналогичной причине обижаются на недооцененность и уходят?
Сколько часов вам понадобиться, чтобы понять, оценить и непредвзято решить проблему на работе?
ЭТУ ОШИБКУ ДОПУСКАЮТ МНОГИЕ.
Не обижайтесь на руководителей, которые не внедряют несогласованные в планах проекты. Вы не знаете все задачи бизнеса.
Прежде, чем рубить, пообщайтесь, поговорите, а потом делайте выводы. В наше время без работы остаться легко, а дальше что?
ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ МОЖНО И НУЖНО ВЫСТРАИВАТЬ, КАК С ЛЮБИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
И инициативу должны в первую очередь брать вы, жизнь-то ваша.
*****
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ЧТО-ТО НЕ ЛАДИТСЯ? ПО КАКИМ МАРКЕРАМ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО С РАБОТОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА?
- апатия,
- нежелание идти на работу,
- вы стали с нежеланием выполнять рабочие задачи,
- есть ощущение невостребованности, недооцененности,
- проблемы со здоровьем.
Это те звоночки, которые могут стать сигналом, что что-то не так и будет хорошо, если вы их не пропустите и начнете решать проблему.
ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОЙ МОЖНО И НУЖНО СТРОИТЬ – ЭТО ТАК.
*****
РАБОТУ НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЮБИТЬ.
Но никто и не заставляет вас ее любить.
Работу можно научиться как минимум уважать.
Уважать за то, что она дает вам – возможности развития, обучения, стабильность, доход, общение и так далее. Подумайте, за что можно уважать вашу работу и научитесь это делать.
Многие счастливые браки держатся не не любви, а на уважении, и крепко держаться.
Если не получается найти работу по-любви, попробуйте найти свою половинку “по уважению”, может получиться хороший союз).
*****
Марина 20 лет работает в IT.
- Очень хочу уйти, устала от одной и той же сферы, любовь уже прошла давно – как это сделать? Помогите…
Конечно, помогла.
Помогла найти направление, в котором Марина будет развиваться и составить план развития.
А еще помогла найти то, за что уважать работу.
- Да, Елена, я реально вижу, что именно моя текущая работа с этим доходом и графиком даст мне возможность освоить и развивать новую профессию. Ведь учеба длится не неделю и денег стоит. Вы правы, с моей работой я смогу и две профессии параллельно развивать. Я теперь на свою работу совсем другими глазами посмотрела.
- Я рада, что помогла вам найти новый путь и то важное, что эта работа дает и за что вы стали ее уважать.
*****
Это нормальные ситуации, когда люди заходят в карьерный тупик из-за усталости, монотонности работы, однообразии, отсутствии развития.
Можно ведь и любимую работу разлюбить – это жизнь.
*****
У Светланы Ивановой есть замечательная фраза, которой хочу поделиться с вами.
"Нет плохих и хороших компаний, должностей, кандидатов и сотрудников, есть подходящие или неподходящие друг другу."
ВАША ЗАДАЧА – понимать это, находить подходящую вам работу, развивать ее и развиваться вместе с ней.
Да, можно не найти такую компанию.
Но кто мешает ее создать, как сделала Анна, директор по по стратегическому маркетингу, 43 года.
Когда мы начали работать, у Анны не было даже резюме, ее работа много лет искала сама.
Мы собрали весь опыт, проекты в резюме, в портфолио достижений, подготовились к интервью и вошли в нужные каналы поиска работы.
Предложения о работе стали сразу поступать от известных компаний, на высокий доход, хорошие условия, но…
Для широкой экспертизы Анны все предложения узки.
Сейчас она успешно запускает, открывает, строит, переделывает, выводит бренды и передает опыт уже в своем деле.
*****
У меня есть отличный тест из 12 вопросов и через 5-7 минут вы сможете понять, какие у вас сейчас отношения с работой.
Хотите пройти, пишите в комментариях – пришлю!