Найти тему
Igrodel

Геймдев - это бизнес. Как наконец начать зарабатывать в индустрии.

Оглавление
Гребет деньги лопатой
Гребет деньги лопатой

"Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни", — Конфуций, древний мыслитель и философ Китая.

Изречение правильное, да и Конфуций - умный мужик, только вот игры он не разрабатывал и не было у него такого, что, трудясь над проектом пол года, получал мудрец порцию риса да доброе слово.

Я это к тому, что геймдев, на первый взгляд, кажется сказочным местом, с радужными единорогами да шоколадным печеньем, вот только мы то с вами все понимаем..

Ну ладно, слезами делу не поможешь, как говорится. А вот хорошей статьей, где ваш покорный слуга, введет вас в курс дела, как заработать в геймдев - разумеется!

Если вы простой смертный с небольшой командой, то с гордостью представляю вашему вниманию, два стула! На одном - гиперказуалки точёные, на другом.. инди игры..

Гиперказуалки

Известные гиперказуальные игры
Известные гиперказуальные игры

те самые игры, рекламу которых вы постоянно видите в своем Инстаграме.

Основные отличительные черты:

  • Управляются одним пальцем
  • Партия длиться ±40 секунд
  • Постоянное ощущение, что сумасшедший маркетолог хотел превратить каждый пиксель в кликбейтный баннер.

Гиперказуальные игры - очень перспективное направление. В одной статье рассказать, как все работает - невозможно. Но я постараюсь передать основную суть и подсказать, где начать копать.

*CTR тест - процент переходов с вашей рекламы.

*CPI тест - цена за установку.

Способ первый:

  1. Придумываем идею.
  2. Делаем короткий ролик, по типу тех, что вы видите в той самой рекламе Инстаграма.
  3. Ищем издателя и показываем ему свою идею.
  4. Если издателю идея нравится, начинаются тесты, где собираются метрики: потенциальный CTR, CPI и т.д.
  5. Если показатели удовлетворяют требованиям, мы получаем свои желанные инвестиции, маркетинг и локализацию.
  6. Далее завершаем проект, под чутким присмотром "дяди Сэма" и покорно отдаем ему 50-70% честно заработанных.

Способ второй:

  1. Решаем, что с издателем мы работать не будем.
  2. Создаем демку игры и, либо проводим тесты за свой счет, предварительно разобравшись в маркетинге, либо просто прыгаем в неизвестность, молимся Богу и надеемся, что наша игра будет нравиться людям.
  3. Создаем ASO (App store optimization, что-то типо SEO в веб. Короче говоря ключевые слова, которые дадут вам натуральный трафик)
  4. Выпускаем проект и вливаем деньги в рекламу.
  5. Если вы все сделали идеально, нигде не затупили, а игра получилась реально интересной - лутаем профит.

Начать изучение темы советую с роликов Евгения Гришакова и курсов DevtoDev

Инди

Инди разработчик трудится над своим гениальным проектом
Инди разработчик трудится над своим гениальным проектом

Инди - любая независимая разработка.

Но в таком случае и создание гиперказуалки без издателя - инди. Вообще да, но я в слово инди, как и многие, вкладываю другой смысл.

Я считаю, что главная отличительная черта направления - душа.

Сейчас расскажу, как по-умному подходить к процессу, чтоб была и душа, и зарплата, на примере kingdom and castles.

Разработчики этой прекрасной игры вывели отличные критерии, по которым можно на любой стадии разработки понять, куда движется процесс (временные сроки - относятся конкретно к kingdom and castles)

  1. Первый месяц происходит активная работа с аудиторией, в их случае, Твиттера. Разработчики хотят добиться 25+ ретвитов на постах посвящённых игре.
  2. Далее - Steam. Проект должен попасть в топ 100 обсуждаемых и получить 50+ комментариев. (3 месяц)
  3. Арт фидбэк. Игровые ассеты перерисовываются таким образом, чтобы они нравились аудитории.
  4. Далее - краутфайдинг, т. е сбор пожертвований на таких площадках как Kickstarter, Boomstarter и т.д. (8 месяц)

А, и да, в инди тоже можно работать с издателем (хоть это немного ломает определение с википедии), останавливаться на этом не буду, т.к с издателями все в целом одинаково - вы платите процент, получаете плюшки, если всем все нравится.

Итого:

Вывод напрашивается сам собой, независимо от того, инди вы или нет, вам все равно придётся работать с аудиторией, проводить тесты и уметь отказываться от идей, которые хоть и нравятся вам, но не интересуют игроков, а также помнить, что вы - не только творец, но и бизнесмен.

Удачи в геймдев, друзья!

Источники:

DevtoDev: курс "Инди разработка инди игр: от идеи до релиза";

курс "Гиперказуальные игры: просто - не значит легко";

YouTube: Евгений Гришаков (ролик про Chain cube и др.);

Личные консультации;

Мой блог в телеграм - @igrodelchannel (devlog нашей команды, статьи и новости индустрии)