Похоже украинские власти сделали еще один шаг к «убийству» национальной авиаотрасли. Первым шагом, как и у России, был переход на приобретение «Боингов» и «Аэрбасов». И вот теперь Украина сделал следующий шаг. Как считают политики Украины, октябрь этого года стал еще одной вехой в деле интеграции Украины в ЕС: было подписано соглашение «открытое небо» между ЕС и Украиной. Ведь правительству Украины важен только сам символ того, что она интегрируется с Евросоюзом, а чем обернется для украинской отрасли авиаперевозок такая интеграция — это вопрос второстепенный. Однако, сразу после подписания соглашения, многие эксперты стали «бить в колокола». Почему, что им не понравилось? Ну во — первых, дискриминационные условия для украинских авиакомпаний: авиакомпании ЕС могут летать как из своих стран на Украину, а так же и между украинскими городами, а вот украинские авиакомпании могут летать между городами и странами только в том случае, если на Украине начинается или заканчивается маршрут. Во вторых, авиакомпании ЕС (в пандемию) получают дотации, а украинские — нет. Стоит авиаперевозчикам ЕС несколько месяцев осуществлять перелеты по сниженным ценам и считайте, что авиакомпании Украины будут на грани разорения. А для подтверждения данного опасения, как говорят, «далеко ходить не надо»: для авиаперевозчиков, чьи страны «открыли небо» для ЕС, такая интеграция стала роковой. Демпингуя цену на полет, авиаперевозчики ЕС обанкротили и венгерскую авиакомпанию «Malev» и латвийскую «Air Baltic». И в третьих, благодаря своему расположению, Украина могла бы получать выгоду от российских транзитных пассажиров — но небо Украины закрыто для России. И в обратную сторону, Украина могла бы получить преференции от перевозок в Азиатский регион, но воздушное пространство России, полярно, закрыто для Украины.
Так что же выиграла Украина от «открытия неба» для авиаперевозчиков ЕС?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.