- Здарова всем, я маппер Вован, и мне нравиться делать современные уровни. Сегодня я хочу рассказать о настройке одной из программ маппинга уровней, так сказать эта статья для новичков, которые только только начинают маппить, так что погнали!
- А теперь приступим к настройке билдера:
- У нас есть 3 вкладки : File,Tools и Help : Перейдем к описанию вкладок
Здарова всем, я маппер Вован, и мне нравиться делать современные уровни. Сегодня я хочу рассказать о настройке одной из программ маппинга уровней, так сказать эта статья для новичков, которые только только начинают маппить, так что погнали!
Процесс буду описывать в программе Ultimate Doom Builder ,потому что это более свежий софт, и со старым Gzdoom builder все аналогично, а самое древнее засохвшее даже трогать не будем,потому что не пригодиться, короче что время терять, давайте перейдем ближе к делу.
- Сразу хочу сказать софт написан не совсем правильно и криво,билдер может крашнуться, поэтому не забываем
(предохраняться)сохранять карту каждые 5-10 минут, это первое. - Второе из недостатков программы я отмечу, что билдер работает на одном потоке, и соотвественно большие и красивые локации будут подтормаживать на средних компах, тоже самое и с портами типа Zandronum и Gzdoom и прочее...
А теперь приступим к настройке билдера:
При входе в программку вылезит главный экран:
У нас есть 3 вкладки : File,Tools и Help : Перейдем к описанию вкладок
Во вкладке файл, можно создавать открывать сохранять карты в формате WAD
Во вкладке Tools , можно смотреть ошибки, настраивать конфигурации игры и настраивать сам Билдер под себя. Нам пригодятся только две последних вкладки
Третья вкладка говорит само за себя, там спрятаны всякие мануалы на английском языке, поэтому перейдем ко второму этапу...
Заходим в Tools >>> Game Configurations... тут вылезит окошечко, слева представлен список портов с разными форматами карт. В следующих статьях я опишу про порты и типы форматов карт, а пока перейдем к настройке Zandronum: Doom 2(UDMF), это конфигурация подойдёт для создания карт под мультиплеер под порт Zandronum.
Когда мы поставили галочку в соотвествующей конфигурации, мы можем приступать к настройке остальных вкладок ,которые разположены с правой стороны: Resources,NodeBuilder,Testing,Textures,Modes.
Я основное внимание уделяю самой первой вкладке Resources ,потому без контента/ресурсов мы не сможем ,что то вообще создавать, поэтому эта вкладка очень важна ,я делаю так, добавлю оригинальный iwad т.е Doom 2 оригинал, а дальше уже своё к примеру текстур пак/моды и прочее...
Важно!
Забыл отметить, что лучше соблюдать правильный порядок ресурсов, так как билдер запускает в данном случае Doom 2 грубо говоря как батник , и если будет неправильно настроен порядок ресурсов, может что то сломаться и вина будет только с вашей стороны, а не разработчика мода/вада и прочее...
Двигаемся дальше по колоночкам... пропускаем вторую вкладку NodeBuilder, она нам не понадобится, переходим ко третьей вкладке Testing, она нам пригодится для тестинга карты,чтобы проверить работоспобность активаторов дверей,платформ и вообще в целом как будет смотреться в игре, тут мы должны настроить порт(движок), через который мы будем запускать наш первый шедевр.
Вот в принципе можно переходить к самому процессу маппинга, остаётся нам выбрать нашу конфигурацию и начать создавать свои уровни.Закрываем окно Game Configurations и переходим во вкладку File>>>New map и настраиваем следующее окно:
В списке game configuration выбираем нужную нам конфигурацию, где вы ставили галочки, а также сверяем ресурсы(замазано),которые мы добавляли во вкладке Resources, ну собственно задаем имя в Level Name и можно нажать ок и вот мы уже создали карту, можно будет начинать, но я бы хотел написать про устройство движка id tech 1 если не ошибаюсь, на котором сделан doom 1 ,doom 2, об этом я всё распишу в следущих статьях.