Найти в Дзене
GoLuBiNaToR

Я показываю новичкам как настроить Ultimate Doom Builder и начать создавать свои первые уровни.

Оглавление

Здарова всем, я маппер Вован, и мне нравиться делать современные уровни. Сегодня я хочу рассказать о настройке одной из программ маппинга уровней, так сказать эта статья для новичков, которые только только начинают маппить, так что погнали!

Процесс буду описывать в программе Ultimate Doom Builder ,потому что это более свежий софт, и со старым Gzdoom builder все аналогично, а самое древнее засохвшее даже трогать не будем,потому что не пригодиться, короче что время терять, давайте перейдем ближе к делу.

  • Сразу хочу сказать софт написан не совсем правильно и криво,билдер может крашнуться, поэтому не забываем (предохраняться) сохранять карту каждые 5-10 минут, это первое.
  • Второе из недостатков программы я отмечу, что билдер работает на одном потоке, и соотвественно большие и красивые локации будут подтормаживать на средних компах, тоже самое и с портами типа Zandronum и Gzdoom и прочее...

А теперь приступим к настройке билдера:

При входе в программку вылезит главный экран:

Стартовое меню билдера УДБ
Стартовое меню билдера УДБ

У нас есть 3 вкладки : File,Tools и Help : Перейдем к описанию вкладок

Во вкладке файл, можно создавать открывать сохранять карты в формате WAD

Вкладка File в Ultimate Doom Builder R3841
Вкладка File в Ultimate Doom Builder R3841

Во вкладке Tools , можно смотреть ошибки, настраивать конфигурации игры и настраивать сам Билдер под себя. Нам пригодятся только две последних вкладки

Вкладка Tools Ultimate Doom Builder R3841
Вкладка Tools Ultimate Doom Builder R3841

Третья вкладка говорит само за себя, там спрятаны всякие мануалы на английском языке, поэтому перейдем ко второму этапу...

Заходим в Tools >>> Game Configurations... тут вылезит окошечко, слева представлен список портов с разными форматами карт. В следующих статьях я опишу про порты и типы форматов карт, а пока перейдем к настройке Zandronum: Doom 2(UDMF), это конфигурация подойдёт для создания карт под мультиплеер под порт Zandronum.

Окно Game Configurations Ultimate Doom Builder R3841
Окно Game Configurations Ultimate Doom Builder R3841

Когда мы поставили галочку в соотвествующей конфигурации, мы можем приступать к настройке остальных вкладок ,которые разположены с правой стороны: Resources,NodeBuilder,Testing,Textures,Modes.

Я основное внимание уделяю самой первой вкладке Resources ,потому без контента/ресурсов мы не сможем ,что то вообще создавать, поэтому эта вкладка очень важна ,я делаю так, добавлю оригинальный iwad т.е Doom 2 оригинал, а дальше уже своё к примеру текстур пак/моды и прочее...

Окно Game Configurations ,вкладка Resources в Ultimate Doom Builder R3841
Окно Game Configurations ,вкладка Resources в Ultimate Doom Builder R3841

Важно!

Забыл отметить, что лучше соблюдать правильный порядок ресурсов, так как билдер запускает в данном случае Doom 2 грубо говоря как батник , и если будет неправильно настроен порядок ресурсов, может что то сломаться и вина будет только с вашей стороны, а не разработчика мода/вада и прочее...

Двигаемся дальше по колоночкам... пропускаем вторую вкладку NodeBuilder, она нам не понадобится, переходим ко третьей вкладке Testing, она нам пригодится для тестинга карты,чтобы проверить работоспобность активаторов дверей,платформ и вообще в целом как будет смотреться в игре, тут мы должны настроить порт(движок), через который мы будем запускать наш первый шедевр.

Окно Game Configurations ,вкладка Testing в Ultimate Doom Builder R3841
Окно Game Configurations ,вкладка Testing в Ultimate Doom Builder R3841

Вот в принципе можно переходить к самому процессу маппинга, остаётся нам выбрать нашу конфигурацию и начать создавать свои уровни.Закрываем окно Game Configurations и переходим во вкладку File>>>New map и настраиваем следующее окно:

Окно Map Options в Ultimate Doom Builder
Окно Map Options в Ultimate Doom Builder

В списке game configuration выбираем нужную нам конфигурацию, где вы ставили галочки, а также сверяем ресурсы(замазано),которые мы добавляли во вкладке Resources, ну собственно задаем имя в Level Name и можно нажать ок и вот мы уже создали карту, можно будет начинать, но я бы хотел написать про устройство движка id tech 1 если не ошибаюсь, на котором сделан doom 1 ,doom 2, об этом я всё распишу в следущих статьях.

Так работает 3д режим в билдере, здесь изображена первая карта ремейка на  Alien Vendetta
Так работает 3д режим в билдере, здесь изображена первая карта ремейка на Alien Vendetta

Подписывайтесь на канал , пишите в комментарии ваше мнение, мне очень важна обратная связь.