Найти в Дзене

50 способов быть интересным автором. Часть 2

Так, продолжаю тему «50 способов, как быть интересным автором». С первой частью вы можете ознакомиться здесь. А я напоминаю, что данные способы нашла на просторах интернета и под каждым из пунктов высказываю личное мнение. 1. Используйте очень меткие афоризмы и высказывания. Здесь соглашусь частично. В нехудожественной литературе, конечно, высказывания и афоризмы отлично разбавляют текст. Однако злоупотреблять ими не стоит. 2. Интересные авторы в текстах используют интересные вопросы. Придраться ни к чему здесь нельзя, но, что значит «интересные» вопросы? Для одного это будет скучно, а другому понравится. Но, во всяком случае, постараться нужно. 3. Рассматривайте привычные явления в новом ключе. Согласна. 4. Заставляйте читателя задуматься. Очень похоже на пункт 2. Если вы задаете интересные вопросы, то читатель так и так задумывается. 5. Научитесь сопереживать читателю. Это как? Странно, если вы, к примеру, пишите «писательство для чайников», то сопереживаете тому, что читатель не раз
Оглавление

Так, продолжаю тему «50 способов, как быть интересным автором». С первой частью вы можете ознакомиться здесь. А я напоминаю, что данные способы нашла на просторах интернета и под каждым из пунктов высказываю личное мнение.

1. Используйте очень меткие афоризмы и высказывания.

Здесь соглашусь частично. В нехудожественной литературе, конечно, высказывания и афоризмы отлично разбавляют текст. Однако злоупотреблять ими не стоит.

2. Интересные авторы в текстах используют интересные вопросы.

Придраться ни к чему здесь нельзя, но, что значит «интересные» вопросы? Для одного это будет скучно, а другому понравится. Но, во всяком случае, постараться нужно.

3. Рассматривайте привычные явления в новом ключе.

Согласна.

4. Заставляйте читателя задуматься.

Очень похоже на пункт 2. Если вы задаете интересные вопросы, то читатель так и так задумывается.

5. Научитесь сопереживать читателю.

Это как? Странно, если вы, к примеру, пишите «писательство для чайников», то сопереживаете тому, что читатель не разбирается в писательском ремесле? И как, интересно, это сказать и зачем?

Сопереживать читатель может автору (когда тот рассказывает истории из жизни) или персонажам. Но чтобы сопереживать читателю – впервые слышу, и не совсем понимаю, каким образом это может быть. Думаю, лучше этот пункт заменить на «уважайте своего читателя».

6. Позвольте себе немного больше чем обычно, не бойтесь начинать выходить за рамки привычного.

Подобный пункт был в первой части способов. Там говорилось о том, что нужно нарушать правила.

7. Говорите обычные вещи необычными словами.

Но завуалированно этого делать не нужно. Не пытайтесь ввести в заблуждение вашего читателя. Не стройте из себя интеллигента, которого не понимает весь мир. Читателю не будет интересно – ему будет скучно. А все эти «необычные слова» будут восприниматься, как пафос.

8. Подключайте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните т. д.

Да. Это работает.

9. Показывайте, что вы сами интересуетесь многими вещами.

Не только показывайте, но и интересуйтесь многими вещами в реальной жизни.

10. Сформируйте о себе впечатление человека, любящего свое дело.

Его можно сформировать только если, ты ЯВЛЯЕШЬСЯ человеком, любящим свое дело. Если ты пишешь, но не любишь писать – то текст будет скучным и пресным. Такое чувство, что автор этих способов говорит нам «казаться», а не «быть». Но читатель не глупый – его не обманешь.

-2

11. Убедите, что разбираетесь в том, о чем пишете.

Нужно разбираться в этом действительно. Тогда читатель сам для себя сделает вывод, что вы разбираетесь в том, о чем пишите.

12. Угадывайте, о чем думает читатель.

Эм… зачем?

13. Рассказывайте, как вы выходили из трудных ситуаций.

Да. Личный пример важен. Но подобный пункт уже мелькал несколько раз в первой части способов.

14. Научитесь предсказывать будущее.

Мы интересными авторами хотим стать или гадалками?

15. Вдохновляйте читателей на подвиги.

Хороший пункт. Мотивация очень важна.

16. Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.

Попробовать можноJ

17. Придумывайте героические прозвища.

Кому? Вашим персонажам? Не думаю, что это обязательный пункт.

18. Открывайте читателю новые возможности.

Подобное уже было.

19. Научите свою аудиторию чему-то оригинальному.

И это тоже было.

20. Вооружите читателя полезным приемом, который пригодится в его работе.

Смотри пункт выше.

-3

21. Проводите увлекательные аналогии и сравнения.

Без этого не обойтись, если пишите нон-фикш.

22. Пишите афоризмами.

Видимо, автор данных способов придумал лишь 10-20 пунктов, а замахнулся на все 50. Теперь он вынужден повторять пункты другими словами. Это так не работает. Говорю же, читатель – не глупый.

В пункте 1 было сказано «используйте очень меткие афоризмы и высказывания», и тут снова «пишите афоризмами». Доверие к автору иссякает.

23. Рассказывайте истории успеха своих клиентов.

Вот это уже полезно.

24. Пишите одному то, что любопытно остальным, и делайте на этом акцент.

Кому одному? Мы же вроде книгу пишем? А это, надеюсь, не один читатель.

25. Делитесь свежими идеями, способными помочь в решении старых насущных проблем.

Эта информация уже мелькала выше.

Итак, 50 пунктов подошли к концу, и я скажу лишь, что это были далеко не 50 пунктов, а от силы 10-20.

Тут есть наглядный пример того, как делать НЕ НАДО.

Объясню подробнее.

Несомненно, многие пункты действительно рабочие, но вы, открывая статью «50 способов, как стать интересным автором» надеетесь получить все 50 пунктов, не так ли?

Изучив до конца все способы, вы понимаете, что, как минимум, половина из них – это лишь повторения. Чувствуете себя обманутым? Я, как читатель – да. Уважение к автору пропадает из-за того, что нас, читателей, он считает глупыми. Да-да, именно так. Иначе бы не стал повторять одни и те же способы разными словами.

Что думаете на счет этого?

#писательское мастерство #советы писателям #как стать писателем #как написать книгу