Недавно наткнулась на эти 50 пунктов в интернете, и решила поделиться ими с вами. Ведь писатели хотят быть непохожим на остальных? Выделяться среди толпы и быть обожаемым автором?
К каждому пункту припишу свои комментарии. А эту статью разделю на 2 части по 25 пунктов, чтобы не загружать слишком и вас, и себя. И сразу скажу, что эти пункты больше всего относятся к нехудожественной литературе.
Итак, поехали.
1.Формируйте впечатление свежести, преподносите информацию, как новость.
Если тема действительно не слишком «заезжена», то соглашусь с этим пунктом. Однако такую информацию, как «чтобы больше успевать дел – надо раньше вставать и раньше ложиться спать» читатель и сам без вас знает и читал (вероятнее всего) тысячу раз. Читатель – не глупый. Он не забывает то, что прочитал. И даже если вы преподнесете банальную информацию, как новость, то читатель отложит вашу книгу, ведь «это он уже читал».
2. Не ориентируйтесь на других авторов. Не порождайте себе кумира.
Тоже не согласна. Ориентироваться – не значит копировать. Если ты писатель, то ты и читатель. Ты можешь любить читать, но не быть писателем, а вот наоборот не получиться. И, естественно, тебе нравится какой-то автор, а может и несколько. Его стиль, манера подачи, и это прекрасно. Главное тут не копировать писателя, а найти свой авторский стиль.
3. Не бойтесь нарушать правила – «белые воротнички» всегда вызывают зевоту.
Смотря, что имелось ввиду под «правилами». Тут я, признаться честно, не до конца понимаю. Но согласна с тем, что быть идеально хорошим для всех невозможно.
4. Рассказывайте истории. Реальные истории.
В художественной литературе это так не работает. А как же фэнтези, к примеру? Если история и правда безумно интересная, то да. Или, допустим, как пример из жизни тоже подойдет.
5. Оперируйте заблуждениями. Открывайте глаза читателям.
Согласна. Однако помните, читатель – не глупее вас. И если я вижу поучающие книги, где автор выставляет себя мудрецом, а всех остальных – пустоголовыми, то я сразу избавляюсь от такого чтива.
6. Пишите так, чтобы читатель увидел в вас себя.
Отождествление и сопереживание у читателя нужно еще постараться вызвать. Но если у вас это получится, то вы хороший писатель.
7. Подключайте исторические факты.
Бесспорно.
8. Приводите истории из жизни известных людей.
Тоже как пример в нон-фикш.
9. Работайте с примерами. Конкретными и реальными.
Тут тоже самое, что и в пунктах 4 и 8. Кстати, по всему списку многие пункты повторяются.
10. Не повторяйте мысли других авторов.
Тут загвоздка с пунктом 1. Так, как нам быть? Преподносить информацию, как свежую (логично, что она уже где-то мелькала у других авторов)? Или не повторять их мысли?
А вообще, сложно писать о том, о чем еще никто не писал. Но постараться можно.
11. Отстаивайте свою точку зрения, но никому ее не навязывайте.
И в литературе, и в жизни.
12. Научитесь писать между строк.
Согласна, но частично. Читатель хоть и не глупый, но сидеть и размышлять «что же имел ввиду автор», тоже такое себе занятие. Особенно, если из этого состоит большая часть книги.
13. Не всегда заканчивайте мысль, дайте возможность читателю сделать это самостоятельно.
И зачем играть в гадалки? Если это нон-фикш литература, то заканчивайте предложения. Читатель взял вашу книгу, чтобы чему-то научиться, стать лучше, а не размышлять над вашими мыслями. В художественной литературе такой прием может сработать, если поставлен уместно.
14. Всегда держите руку на информационном пульсе «сегодняшнего дня», не бойтесь оперировать актуальными событиями, которые в текущий момент обсуждаются.
Да.
15. Вызывайте несогласие с какой-то точкой зрения, но всегда это обосновывайте.
Если вы действительно не согласны, то да. Не соглашаться нарочно – глупо.
16. Сообщайте то, что бояться (или просто не хотят) говорить конкуренты.
Попробуйте.
17. Самые лучшие истории – это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас)
Повторюсь (пункт 4): если ваши истории чему-то учат и/или они действительно интересны. Обычную жизнь, к тому же неизвестного автора, мне не хочется читать.
18. Подключайте собственный опыт – как положительный, так и отрицательный.
Тут согласна. А также эмоции. Хорошо работает в художественной литературе. Если вы испытываете злость и пишете о том, что ваш персонаж испытывает злость – должно получиться более реально, нежели чем вы бы описывали злость, будучи радостным и веселым.
19. Приводите увлекательные факты.
Конечно. Куда ж без них?
20. Придумывайте новые термины, формулы, приемы и техники.
Иногда работает, иногда нет. Зависит от того, насколько эффективны формулы и техники. Да и с терминами поосторожнее.
21. Пишите так, чтобы читатель делал для себя открытия.
Конечно, это замечательно, если читатель, читая вашу книгу, делает для себя открытия. Для этого нужно очень хорошо постараться и проработать кучу информации вам, как писателю.
22. Рассматривайте любую ситуацию с нескольких сторон.
Всегда. И в жизни тоже.
23. Вручайте читателю дополнительные знания.
Тоже самое пункт 5 и 21.
24. Оперируйте народными мудростями.
Народные мудрости, конечно, хорошо, но не всегда они работают. Например, я бы поспорила с такими выражениями «правду говорить – дружбу потерять» и «счастье любит тишину» и много других. То, что говорили ваши дедушки и бабушки – не может быть автоматически истиной только потому, что они – старшее поколение.
25. Создайте законы подлости в своей сфере.
Что бы это значило?
Из половины списка, с большинством пунктов я не согласна, либо согласна частично. Интересно, что будет в других способах. Однако пока скажу, что ничего сверхъестественного я здесь не увидела. В принципе, я и до этого много раз видела подобную информацию.
А вы что скажете? Со сколькими пунктами согласны?
#писательское мастерство #советы писателям #как стать писателем #как написать книгу