Многие компании имеют представительства в соцсетях, однако не всегда этот канал эффективный.
Что помогает изменить ситуацию? Профессиональная разработка грамотной SMM стратегии. Она обеспечивает правильное привлечение клиентов в социальных сетях, увеличение продаж. Превращает вложенные средства в прибыльные инвестиции.
Иногда действующий подход требуется кардинально изменять.
Это может быть связано:
- с отсутствием нужных результатов от используемых методов SMM;
- с обновлением политики компании, постановкой новых целей;
- с ребрендингом продукта.
При разработке SMM стратегии в социальных сетях нужно учитывать специфику и формат работы с аудиторией.
Ведь ЦА посещает соцсети с целью отдохнуть, пообщаться, развлечься. Основной просмотр постов происходит в ленте, а не на странице компании. Поэтому каждая новая публикация должна:
- вызывать интерес и положительные эмоции;
- выделяться среди прочих постов, быть ярко и нестандартно оформлена;
- иметь интригующий заголовок, включенный в изображения, обложки.
В соцсетях ЦА может совершать покупки спонтанно. Или проходить воронку продаж, постепенно «разогреваясь» к моменту заказа.
Рассмотрим основные этапы стратегии в соцсетях
1. Аудит компании в соцсетях
Анализируем статистику основных показателей аккаунта. Даем рекомендации по оформлению и смене контента с ориентиром на потребности ЦА.
2. Постановка цели SMM стратегии, КPI
Цели и KPI формируем индивидуально для каждой конкретной рекламной компании.
Цели могут касаться:
- увеличения подписчиков,
- вовлеченности,
- конверсии лидов и продаж.
Обозначаем показатели KPI:
- цена лида и сделки,
- цена клика,
- цена подписки,
- % активности
- % вовлеченности,
- количество репостов,
- охваты,
прочее.
3. Расчет бюджета SMM стратегии
- Собираем данные сквозной аналитики из CRM (конверсия в лид, в продажу, прибыль, средний чек).
- Ведем подсчет метрик текущего СММ маркетинга.
- Выявляем проблемные зоны.
- Определяем бюджет на достижение целей.
4. Анализ отрасли, конкурентов
Анализируем контент, методы коммуникации с ЦА, рекламную политику.
Сегментируем ЦА по общим признакам: интересы, боли, возражения.
Интегрируем продукты и услуги в срезы потребностей ЦА.
5. Разработка контент-плана
План составляем на 1 месяц. Создание концепции коммуникации и руководства по ведению соцсетей.
Разрабатываем требования к содержанию публикаций (темам, текстам, графике) с учетом сегментации ЦА. Даем рекомендации по работе с комментариями, обратной связью.
6. Планирование рекламной кампании
Планируем таргетированную кампанию в соцсетях, ориентируясь на конкретные сегменты ЦА.
Проектируем авто-воронки на основе разных каналов (CRM, семинарам/вебинарам, посещению сайта и т.п.)
- таргетированные посты
- лид-магниты
- лид-формы
- лид-контент
- сделки
7. Реклама у блогеров
Составляем список блогеров с контент-планом на год.
Учитываем:
- Критерии блогера (репутация, число подписчиков, соответствие его ЦА тематике рекламной кампании).
- Количество размещений гостевых постов в месяц.
- Где будет размещаться реклама (посты, «сторис»).
8. Тестирование, отчет показателей
По результату тестовой компании выполняем корректуру бюджета и финмодели.
Запуск SMM стратегии.
После запуска потребуется регулярно:
- вести рекламные кампании,
- проводить мониторинг, корректуру,
- создавать контент по плану,
- делать его публикацию.
Работа ведется в рамках ежемесячного тарифа.