Копирайтер — это специалист, с больши́м набором знаний и качеств. Это не просто человек, который на клавиатуре кнопочки нажимает. В этой профессии нужно обладать определёнными навыками.
Какими? В этой статье я расскажу!
1. Работать только с определёнными нишами.
Писать для всех и каждого не получится. Если вы обладаете знаниями в определённых нишах — работайте только в них. Не беритесь за написание текстов по юриспруденции, если ничего не смыслите в этом. И это касается любого направления.
Работайте с клиентами в тех нишах, в которых разбираетесь. Если интересно разобраться ещё в чём-то — разбирайтесь, но не спешите «продавать» эти знания без полной уверенности в экспертности.
2. Расширять свои умения.
Этот пункт не противоречит предыдущему. В первом пункте говорилось о нишах. Сейчас же мы говорим о вашей специализации. Если вы хорошо пишите продающие посты для Инстаграм, есть риск рано или поздно остаться без работы. Расширяйте зону влияния своими текстами.
Здесь есть 2 варианта расширения:
— выбрать один тип текстов и повышать свою квалификацию. Если у вас хорошо получается писать продающие тексты, выходите за границы Инстаграм. Пишите для других соцсетей, компаний, сайтов и т. д.
— писать разные типы текстов для одной ниши. Развлекательные, продающие, письма, сообщения для рассылок, ботов и другие. Но оставайтесь «преданными» выбранным вами нишам.
3. Постоянно учиться.
Ничто не стоит на месте, всё и все развиваются. И сейчас уже банальными призывами «ставьте лайки» можно только отпугнуть аудиторию. Идите вперёд, проходите обучения у тех, кого считаете лучшими в своём деле, изучайте тренды и применяйте их в своей работе.
4. Расширять список услуг.
Универсалы нужны всем и всегда. Но… Важно помнить, что каждый навык стоит по-разному. Например, написание поста для Инстаграм может стоить 500 рублей, а написать воронку или сценарий — дороже.
5. Избавиться от синдрома самозванца и повышать свою самооценку.
Даже если вы считаете, что кто-то пишет лучше вас — стремитесь к лучшему, а не закрывайтесь в себе. И если вам говорят, что ваши тексты плохие, смотрите на задачу, которую заказчик ставил вам изначально. Решил ли текст эту задачу?
Если да — расслабьтесь и найдите нового клиента.
Если нет — пишите текст до тех пор, пока задача не будет решена.
И никогда не сдавайтесь, если вам нравится ваша работа!
6. Учиться продавать себя и свои услуги легко.
Самопрезентация — самый важный навык в работе копирайтера. Если вы просите заказчиков дать вам работу — работу вы не получите НИКОГДА.
Убирайте просьбы, уговоры и мольбы. Говорите уверенно, честно, не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле.
#копирайтинг #тексты #навыки #работа #удаленная работа #работа на дому