Давно мечтали о классной стрижке или хотели сделать лифтинг- процедуру для лица? Долго выбирали салон и мастера, ориентировались на отзывы в интернете и комментарии подруг? Но что, если результат не оправдал Ваши ожидания?
Как часто мы слышим отзывы о том, что цвет волос получился не такой, как хотелось бы, дизайн маникюра вышел неудачно. Но ни разу не слышали про то, что можно снизить стоимость услуги, указанной в прейскуранте, заменить на другую услугу безвозмездно или вовсе отказаться от оплаты услуги, качеством которой Вы не удовлетворены.
Хотите вернуть деньги или предъявить претензию? Мы Вам поможем, листай вниз!
Услуги салона красоты относятся к области услуг в целом и, как и все услуги, должны рассматриваться в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации.
Посудите сами, Вы ведь не станете платить за услуги переводчика, который перевел Вам русский текст на армянский, а не как Вы просили - на английский.
👆Давайте разберемся, в какой ситуации Вы можете потребовать возмещения материального ущерба.
Несмотря на то, что законодательством предусмотрен срок предъявления претензии - 2 года, следует учитывать специфику деятельности салонов красоты. В таком случае, рекомендовано предъявлять претензии касательно качества услуг по результатам оказания услуги, в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после оказанной услуги.
Исходя из этого, фактически срок предъявления требований ограничен сроком предоставления Вам услуги и ее принятием. Не теряйте время и если недовольны услугой - предъявите претензию незамедлительно. Так вы сэкономите свои деньги и время, которые потом придется тратить на устранения последствий.
Если в ходе предоставления услуги, исправить ее недостатки не получилось, то в таком случае направляйте письменную претензию индивидуальному предпринимателю с указанием его фамилии и инициалов или юридическому лицу (на имя руководителя салона красоты). Претензия не предъявляется лично лицу, оказавшему услугу ненадлежащего качества.
В такой претензии Вам стоит сразу указать какую услугу вы планировали получить и оплатить, и что же получили на самом деле: испорченные/пережженные волосы, асимметрию лица, короткие ногти и т.д.
На деле, если есть возможность устранить недостатки (нарастить ногти, перекрасить волосы), то салоны красоты обязаны это выполнить незамедлительно после Вашего требования, а также Вы можете потребовать снижение соответствующей цены.
👆 А что если услуга была предварительно оплачена и салон отказывается возвращать деньги?
На оплату авансовым платежом распространяются такие же правила, поэтому если салон отказывается исполнять Ваши требования, получите письменный отказ, который в дальнейшем можно оспорить.
Если же оказанные услуги нанесли Вам физический и материальный вред, то салон красоты обязан за свой счет произвести все восстановительные услуги и лечение по восстановлению утраченного здоровья.
Следовательно, в случае возникновения такой ситуации, следует сохранять документацию, подтверждающую причиненный вред Вам в результате оказанных услуг салона красоты (чеки на приобретенные лекарственные средства, финансовые документы, медицинское заключение врача, заключение независимой экспертной организации и т.д.), которая впоследствии будет являться неоспоримым доказательством нанесенного имущественного и физического вреда, а также будет необходима для предъявления требований к исполнителю.
Следует также обратить внимание на навязанные дополнительные услуги салона.
Если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, но которые необходимы, Вы имеете все основания не оплачивать их стоимость, даже в случаях, если такие услуги необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры. Без предварительного согласия на такие услуги до начала проведения процедуры, даже если изначально исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ, требования оплаты таких услуг салоном неправомерно.
К сожалению, все чаще появляются салоны красоты, специалисты которых не имеют должных навыков и опыта. Подходите к выбору салона внимательно, ведь Ваше здоровье и красота превыше всего. Но если же Вы оказались невольным заложником такой ситуации - постарайтесь предварить возможные последствия, чтобы сохранить свое время, деньги, нервы и другие немаловажные ресурсы.
Помочь дать правовую оценку Вашей ситуации может квалифицированный специалист. Обратитесь за помощью к нашему телеграм-боту (@yurist_dist_bot) оставив соответствующую заявку или дополнительно ознакомиться с информацией на телеграм канале https://t.me/yurist_dist
#некачественная услуга #салоны красоты #защита прав потребителей #право #взыскание