Найти в Дзене
Танец разума

Маленькая воровка / La petite voleuse 1988, Франция

Режиссёр Клод Миллер, по оригинальному сценарию Франсуа Трюффо.

Послевоенные годы. Маленький городок где-то в центральной Франции. Жанин живёт с дядей и злой тёткой. Мама бросила её, укатив с любовником в Италию, а отца она и не знала никогда.

Дожив до 16 лет без родительской любви и хоть какой-нибудь ласки, не получив хорошего образования и финансовой поддержки, Жанин тем не менее приспособилась как-то выживать в этом жестоком мире. Её одолевали две несовместимые страсти - клептомания и желание сниматься в кино, чтобы стать настоящей актрисой. Если первое с грехом пополам ей удавалось, то второе лишь грезилось в мечтах. А тем временем Жанин не пропускала ни одной кинопремьеры.

В кинотеатре произошло её знакомство с опытным, женатым мужчиной, переросшее в первый, но далеко не последний любовный роман. Жанин, выросшая в бедности и унижении, малообразованная и наивная, мечтательная и вульгарная, робкая и страстная могла бы стать благодатным человеческим материалом для неординарной личности, превратиться в Галатею в руках Пигмалиона, достанься на её долю не жалкий и слабый роман с местным интеллектуалом, а сильная, уважительная и деятельная любовь того, кто оценил бы в этом enfant terrible задатки потрясающей женщины.

-2

В главной роли Шарлотта Генсбур, самая знаковая и самая популярная французская актриса своего поколения. Жанин - одна из ранних е ёролей .Дочь Сержа Генсбура, любимица французов и француженок, она собрала в себе все репрезентативные черты, оставаясь при этом уникальной, аутентичной, верной себе.

Фильм мог бы стать последним из снятых Франсуа Трюффо, но мэтр успел лишь написать сценарий в соавторстве с Клодом Де Живре, а спустя несколько лет после его смерти задумку своего учителя и одного из отцов французской новой волны завершил его преемник Клод Миллер.

-3

Финал картины оставлен открытым. Очевидно, что Трюффо не торопился умирать и, скорее всего, задумывал эту историю как начало нового цикла фильмов, подобного сопровождавшей его по жизни пенталогии об Антуане Дуанеле - герое, взрослевшем вместе с автором. В Антуане и Жанин очень много общего. Автор таким образом попытался вернуться в прошлое, но успел лишь отчасти.