Режиссёр Клод Миллер, по оригинальному сценарию Франсуа Трюффо.
Послевоенные годы. Маленький городок где-то в центральной Франции. Жанин живёт с дядей и злой тёткой. Мама бросила её, укатив с любовником в Италию, а отца она и не знала никогда.
Дожив до 16 лет без родительской любви и хоть какой-нибудь ласки, не получив хорошего образования и финансовой поддержки, Жанин тем не менее приспособилась как-то выживать в этом жестоком мире. Её одолевали две несовместимые страсти - клептомания и желание сниматься в кино, чтобы стать настоящей актрисой. Если первое с грехом пополам ей удавалось, то второе лишь грезилось в мечтах. А тем временем Жанин не пропускала ни одной кинопремьеры.
В кинотеатре произошло её знакомство с опытным, женатым мужчиной, переросшее в первый, но далеко не последний любовный роман. Жанин, выросшая в бедности и унижении, малообразованная и наивная, мечтательная и вульгарная, робкая и страстная могла бы стать благодатным человеческим материалом для неординарной личности, превратиться в Галатею в руках Пигмалиона, достанься на её долю не жалкий и слабый роман с местным интеллектуалом, а сильная, уважительная и деятельная любовь того, кто оценил бы в этом enfant terrible задатки потрясающей женщины.
В главной роли Шарлотта Генсбур, самая знаковая и самая популярная французская актриса своего поколения. Жанин - одна из ранних е ёролей .Дочь Сержа Генсбура, любимица французов и француженок, она собрала в себе все репрезентативные черты, оставаясь при этом уникальной, аутентичной, верной себе.
Фильм мог бы стать последним из снятых Франсуа Трюффо, но мэтр успел лишь написать сценарий в соавторстве с Клодом Де Живре, а спустя несколько лет после его смерти задумку своего учителя и одного из отцов французской новой волны завершил его преемник Клод Миллер.
Финал картины оставлен открытым. Очевидно, что Трюффо не торопился умирать и, скорее всего, задумывал эту историю как начало нового цикла фильмов, подобного сопровождавшей его по жизни пенталогии об Антуане Дуанеле - герое, взрослевшем вместе с автором. В Антуане и Жанин очень много общего. Автор таким образом попытался вернуться в прошлое, но успел лишь отчасти.