Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Олег Ефремов был человеком-глыбой, а Олег Табаков - просто хорошим менеджером". Беседа с актёром Егором Бероевым

Продолжение интервью Веры Илюхиной специально для "Лилит"

Егор, а дилемма в выборе профессии не стояла? Хотя у вас такая актерская династия знаменитая -- родители актеры, бабушка с дедом…

Да нет, как раз стояла…

Были другие мечты?

Были, конечно. Дело в том, что, может быть, мне просто не хватило смелости. Мои родители хотели, чтобы я учился в художественной школе где-нибудь за границей. У меня рисовать неплохо получалось.

Так вы учились в художественной школе?

Нет, не учился. Мне привил интерес к этому делу Владимир Васильев.

Почему именно он?

Потому что он сам пишет картины…

И он вас заметил?

Просто судьба распорядилась так, что мои родители дружили с ними, со знаменитыми танцовщиками Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым. Мы много времени проводили вместе. А Владимир Васильевич часто рисовал. И так получилось, что неожиданно его увлечение передалось мне. Мне стало страшно любопытно -- эти мелки, масляная пастель разных цветов, все так вкусно пахнет… Я до сих пор помню эту бумагу -- специальную, рифленую немножечко, клетчатую. И как мы вместе с Владимиром Васильевичем выезжали на этюды. Как это было интересно! Сначала я выезжал вместе с ним, а потом самостоятельно. И однажды он заметил, что у меня кое-что получается. Как я обрадовался его похвале! Он даже стал что-то мне подсказывать. И так постепенно, постепенно я втянулся в это дело. А сейчас у меня нет времени рисовать, я делаю это крайне редко. Для этого нужно, я бы сказал, такое… самоотвлечение.

А вы не думаете, что вернетесь к этому когда-нибудь?

Знаете, я был бы счастлив, если бы это случилось.

Я где-то прочитала, что ваш дебют на сцене не был удачным. Поправьте меня, если это не так…

Ой, не помню. Скорее всего, имеется в виду, когда я пришел во МХАТ…

Вас сразу туда позвали?

Да. Это было неожиданное предложение. Олег Николаевич Ефремов пригласил меня в театр. Он буквально дословно сказал, что мой способ существования на сцене ему близок.

Серьезно? Какие хорошие слова!

Да. Я был невероятно счастлив! Потому что я вообще не ожидал, что меня могут взять во МХАТ. Да еще после Щепкинского училища. Это же не их, так сказать, школа. Не секрет, что существует некая ревность, соперничество между школами. И то, что Ефремов меня заметил и пригласил в свой театр, это дорогого стоило... Первая роль моя была Федор Годунов в спектакле «Борис Годунов». Я играл с Ефремовым.

Олег Ефремов. Источник фото: Дом Кино
Олег Ефремов. Источник фото: Дом Кино

Мне кажется, ее нельзя назвать ни удачной, ни, наоборот, провальной. Потому что роли-то там практически не было: пара-тройка фраз, и все. Но зато все время на сцене -- вместе с мастером. Какая там удача-неудача? Мне кажется, что настоящая моя удача именно в этом и заключалась, что шли последние спектакли Ефремова и мы как раз играли вместе с ним. Он был, конечно, удивительным человеком, с невероятной аурой. Он был таким человеком-глыбой.

А Олег Павлович Табаков?

Ну что вы! Олег Павлович ни в какое сравнение не идет с ним!

По уровню масштабности?

Конечно! Табаков был просто хорошим менеджером.

Олег Табаков. Источник фото: interesnyefakty.org
Олег Табаков. Источник фото: interesnyefakty.org

А нет желания вернуться в репертуарный театр?

Нет, не хочу я. Ни за что. Потому что это… по-разному бывает. Репертуарный театр в наше время перестал меня привлекать. Я не думаю, что такого рода собрания актеров, именно в репертуарном театре, способны вывести театр на такой, скажем, свежий и ясный уровень. Когда актеры, любя друг друга, любя то дело, которое они делают, любя режиссера, представляют собой коллектив единомышленников! Как некая творческая студия или лаборатория. А репертуарный театр, увы, сегодня не такое место. Как правило, это актеры разных поколений, собранные чаще всего по принуждению руководителя на какой-то проект. Приглашается режиссер, и начинается работа, которая кому-то интересна, а кому-то нет. И в итоге режиссер, который может даже ничего не понимать в том, что он ставит, отчаянно руководит процессом. Ему приносят чай, кофе, дают микрофон, ему выплачивают гонорар. Но все это так уныло… Позвольте, все-таки это сцена МХАТа!

Вы ушли именно по этой причине?

Ну да, и из-за этого тоже.

Ничего себе разочарование! А вы как-то осмыслили эту потерю с тех пор?

Просто произошло понимание того, что моя работа в кино и в сериалах, несмотря на то, что она, мягко говоря, тоже неоднозначная, стала мне гораздо интересней. Иногда удается на длинных сериальных дистанциях так развернуть роль, создать интригу или добавить краски в образ, что сценарий преображается. Даже несмотря на то, что он, допустим, вначале был неважно выписан. Всегда можно что-то придумать и сложить… в какую-то интересную работу. Было бы желание. И даже то, что зритель смотрит кино не один день, тоже, по-моему, здорово.

Продолжение следует, подпишись на наш канал! Начало беседы ЗДЕСЬ.

Вера Илюхина, Москва, специально для «Лилит» (с)

Фото вверху: uznayvse.ru