Все мы знаем, что зимой стоит ездить на зимней резине. НО! Вы уверены, что понимаете всё про зимнюю резину?
Все мы знаем, что в зиму стоит ездить на зимней резине. Это дает возможность минимизировать чувства прихода холодных или зимних погодных критерий на дороги, по которым мы ездим. Много факторов, которые говорят “за” применения зимней резины – легче трогаться, более послушная машина на скользкой дороге, более привычное торможение и, наконец согревающий фактор уверенности. НО! Вы уверены, что понимаете всё про зимнюю резину?
Заблуждение 1-ое: Применение зимних шин оправданно даже на одной оси
Это часто встречающаяся ошибка среди автовладельцев. Поэтому, на Жигулях решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации классика будет плохо поворачивать и тормозить фронтальные колеса остаются скользкими, а ведь именно передок дает обеспечение торможение и маневренность. Но самое ужасное происходит, когда сберегают на зимних шинах обладатели переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди находят решение все трудности проходимости, старта, торможения и маневренности ведь все это дают обеспечение ведущие колеса. Приходит чувство спокойствия и вседозволенности. И тут тогда случается ужасное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сего времени автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации добавить газ, чтоб вынуть автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), ну и места для таких действий на магистрали, как обычно, не совсем хватает.
Не экономьте на зимних шинах, в особенности на переднем приводе такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса.
Заблуждение 2-ое: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм
Снова заблуждение чистой воды. Шип работает всегда и на снеге, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в заключительном случае очень падает. Но неважно какая, даже самая превосходная шина без шипов в таковой ситуации проявляет себя намного хуже!
Заблуждение третье: На чистом асфальте шипы тупятся
Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Между прочим, у нас в продаже можно повстречать с шипами даже всесезонку Бл-85 подобных шипованных шин хватит совершенно кратковременно. В хороших шинах протектор (его рисунок, вырезка), состав резины и шипы подобраны поэтому, чтобы все изнашивалось в одно время. И при всем этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается постоянной.
Кстати, не совершенно корректно разговаривать про то, что тормозной путь на асфальте из-за шипов возрастет. Вправду, увеличивается, если тормозить юзом. Но уж если на льду нужно тормозить не в пол, то на асфальте-то для чего так делать?
Заблуждение 4-ое: Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу
Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сейчас весит около одного единого грамма, поэтому утрата даже 3-х соседствующих даст почву дисбалансу менее чем в три единых грамма.
Заблуждение 5-ое: На скользкой дороге следует понизить давление в шинах
Совершенно ошибочные мнение, потому что и при всем этом возрастает площадь пятнышка контакта шины с дорогой, что приводит к понижению удельного давления. В конечном итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.
Заблуждение шестое: Прерывающееся торможение убавляет тормозной путь
К несчастью, посреди автовладельцев бытует сходственное мировоззрение. И вновь это заблуждение! Тормозной путь юзом на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывающемся торможении. Кто не верит, может проверить сами. Недостаточно того разница в тормозных маршрутах (юзом и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том после всего этого как на заблокированное колесо прекращают действовать тормозные силы, ему нужно раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение на грани блокирования (даже по теории с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким методом торможения совсем непросто. Кроме всего прочего нельзя добиваться от абсолютно всех частников умения ювелирной работы ногой. Вот тут и выходит выдвигать на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины во время торможения. Одна срывается в юз очень быстро, другая обеспечит необыкновенный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза прежде чем вступить в даже на льду.
Между прочим, первые из только что показавшихся в свое время антиблокировочных систем тормозов веско повышали тормозной путь автомобиля, поскольку их задачка была обеспечить управляемость во время торможения. Только системы заключительных поколений стараются уменьшить тормозной путь. Поэтому шины для холодного периода, как правило, ориентированы на торможение юзом. Желая все чаще встречаются такие, что сделаны умышленно для Abs.
Подведем итог
Шипованные шины имеют превосходство перед не шипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу от 5 до 10, на асфальте же он возрастает на величину до 5%, при всем этом, если тормозить юзом. При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу до 10.
Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: “Как ездить: с шипами или без?” – сродни гамлетовскому. Каждый на него обязан ответить сам. К тому же любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими. И в неких ситуациях превосходные не шипованные шины возможно окажутся превосходнее плохих шипованных.
А еще нужно держать в голове, что даже самая захудалая шипованная шина имеет наименьший тормозной путь, чем такая же не шипованная. Что, что в критической ситуации на магистрали со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров ранее, чем на не шипованных. Именно эти два-три метра, которых частенько не совсем хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно всюду ездить, не натуживаясь.
Только не размышляйте, что даже на самых добротных шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как в летний сезон на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь вслед за тем, где дороги всегда незапятнанные.
Например, в Москве, в каком месте все улицы поливают солевым раствором и, потому снега и льда на них фактически нет. В сферах же и льда, и снега на магистралях хватает. Поэтому пусть каждый решает сам: С шипами либо без?
#авто #автомобили #зимние шины