Найти тему
Мяч!Медиа

Как крупный бизнес поддерживает женщин на рабочем месте

Развитие программ корпоративной социальной ответственности (КСО) — важная часть работы современного бизнеса. Компании берут на работу людей с инвалидностью, помогают пожилым сотрудникам и продвигают экологические инициативы. Одна из последних тенденций КСО — программы поддержки женщин на рабочем месте.

12 октября Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела деловой диалог на высоком уровне «Корпоративная социальная ответственность за пределами COVID-19». На круглом столе «COVID-19 и женщины» представители крупных российских и международных компаний рассказали, как они поддерживают своих сотрудниц.

Как большой бизнес поддерживает работающих женщин

Своим опытом поделились руководитель внутренних коммуникаций ИТ-компании «КРОК» Наталья Непомнящая, руководитель практики устойчивого развития Accenture в России и Казахстане Ирина Мусина, HR-директор VOLVO cars Russia Татьяна Андреева и директор по маркетингу Coface в России Елена Филиппова.

Coface в России внимательно следит за тем, чтобы зарплата мужчин и женщин в компании была одинаковой. Работающие мамы могут пользоваться преимуществами гибкого графика — работать не только в офисе, но и удаленно из дома. Филиппова рассказала, что компания стремится увеличить долю женщин на высоких должностях и борется со стереотипами, которые сложились в обществе вокруг женщин-руководителей.

В Accenture проводят Неделю равенства и ведут открытый диалог с сотрудниками. В компании следят за тем, чтобы у женщин и мужчин были равные возможности для обучения и продвижения по карьерной лестнице. В 2019 году Accenture получила премию Woman Who Matters, которая нацелена на выявление и освещение лучших проектов, практик и программ российских компаний в отношении женщин, их достижений, стремлений и прав. По мнению Мусиной, женщины особенно тяжело переживали карантин, ведь им приходилось работать из дома. Грань между семьей и профессией часто стиралась, поэтому компания стала обращать внимание на ментальное здоровье своих сотрудниц.

VOLVO cars Russia поддерживает молодых мам: во время декретного отпуска они получают 80% от своего оклада. Еще в компании работает менторская программа, которую во время пандемии перенесли в онлайн. Успешные и опытные сотрудницы на руководящих позициях помогают новичкам развивать лидерские и коммуникативные качества. Андреева подчеркнула, что в российском отделении компании соотношение женщин и мужчин на руководящих должностях почти 50 на 50.

«КРОК» вместе с партнерами запустил школу по софт-скиллам для женщин. В планах — проводить профориентацию и помогать девушкам устраиваться на работу в сфере ИТ. Непомнящая рассказала, что в этой области есть большой перекос: соотношение мужчин и женщин в сфере — 80% на 20%. Компания борется с этим, здесь гендерное распределение практически равное.

Эксперты сошлись во мнении, что все чаще молодые люди при трудоустройстве выбирают социально ответственные компании. Поэтому бизнес должен развивать программы КСО, среди которых — проекты, которые помогают женщинам быть востребованными и успешными в профессии.

Больше новостей об НКО, статей о социально ответственном бизнесе и интервью с общественниками можно найти на сайте Мяч!Медиа.