Найти тему
Sshayni Designer

Лонгриды: кому и зачем они нужны? Как New York Times изменил мир экранных публикаций

Оглавление

Лонгрид — это идеальный формат для чтения на мобильных устройствах.

Это некая страница подачи информации в интернете. Много разбитого на части текста с помощью мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и.д.

Статьи, интервью, рассказы, обзоры, исторические документы — все это может быть лонгридом. Чаще всего, длина такой публикации, лонгрида, больше 1000 слов.

Snowfall

Окунёмся в 2012 год, «snowfall». Мир увидел интерактивную историю про застряли в ловушке под лавиной в горах в Вашингтоне лыжников от New York Times, которая стала одним из лучших медийных проектов того года и на долгое время определила, новый на тот момент, формат лонгридов.

New York Times, «snowfall»
New York Times, «snowfall»

Следом The Guardian выпустила свой интерактивный материал «NSA Files: Decoded», посвящённое истории Эдварда Сноудена.

Дальше Time опубликовал интерактивное путешествие из Петербурга в Москву — «The Russia Left Behind».

Time, «The Russia Left Behind»
Time, «The Russia Left Behind»

Наши сми тоже не отставали и «Медуза» к годовщине присоединения Крыма выпустила спецпроект «Вежливые люди», в котором изучила феномен «вежливых людей» со всех сторон.

Лонгриды как способ красиво и полностью рассказать историю в сети. Душераздирающая анимация и смысловые переходы поддержанные графикой, фоновая музыка и звуковые эффекты или просто красиво сверстанный минималистичный текст.

Как создать? Где опубликовать лонгрид, куда идти?

Самые удобные сервисы чтобы сверстать лонгрид быстро и просто, пожалуй, Tilda Publishing, Shorthand, Medium, Readymag и Stampsy. Инструментов достаточно много, выберите самый удобный и творите свои лонгриды!

План сознания лонгрида

  1. Какую историю вы хотите рассказать? Уточняем тему и формулируем четкую идею лонгрида: в чем его уникальность и какую пользу и эмоции он даст людям.
  2. Составляем план. Делим на смысловые блоки.
  3. Пишем текст.
  4. Создаем мультимедийный контент. Советую попробовать с помощью анимации или звуковых эффектов подчеркнуть ту эмоцию, которую несёт в себе ваш рассказ.
  5. Оформляем и редактируем весь материал. Проверяем на висячие предлоги, отступы и т.п.
  6. Подумываем дороги продвижения лонгрида через внутренние каналы, социальные сети, тематические порталы.
  7. Выпускаем наше творение в мир!

Помните, что никакие спецэффекты, ни одна красивая галерея не компенсируют отсутствие смысла. Красивая обложка, конечно, приятно, но без содержания читатель почувствует, что его обманули.

По этому самое важное — найти интересную историю или актуальную тему и самим желать её рассказать.

#лонгрид #дизайн #верстка #статьи #цифровой продукт