Найти тему

"Статисты" на тренировках. Спонсоры "звезд". Минусы массовых групп и как их избежать тренеру.

Оглавление

К сожалению, и мы должны это признать, но огромные группы занимающихся не только единоборствами, но и в целом в любом учреждении основного или дополнительного образования, это жирный минус.

Дело в том, что при потоке детей учитель просто физически не успеет выделить много времени всем пришедшим. Ситуация же эта усугубляется еще и тем, что когда из коллектива выделяются "звезды" то, при обстоятельствах уже существующего дефицита внимания, акцент начинает смещаться в направлении выдающихся. Оно и понятно почему – победители соревнований дают известность, которая выливается в виде такого дивиденда как реклама.

Часто многие мамы-папы ведут свое чадо, а так же идут самостоятельно и взрослые, в известные клубы с большим числом именитых бойцов. Тут действует вот такая простая логика – раз этот наставник смог воспитать из того-то и другого чемпионов, значит и из моего сумеет что-нибудь слепить. И в этот момент бывает, что они совершают ошибку.

Как выбрать для ребенка секцию

Против арифметики и статистики не поспоришь.

Прежде чем говорить об успешности клуба, всегда требуется посчитать примерное количество занимающихся и сколько из них с высокими спортивными разрядами и званиями. По моим наблюдениям, статистика везде приблизительно одинаковая. На 10 тренирующихся, обычно, 1-2 чего-то добиваются в спорте. Конечно, цифры везде будут разниться.

После того как вы выявили среднестатистическое число, надо узнать предысторию лучших атлетов. Если такой боец пришел в данную секцию уже состоявшимся спортсменом или с серьезным бэкграундом, то смело вычеркивайте его из составленного вами статистического списка, так как самая тяжелая работа как раз таки и состоит в начале. А именно, привить любовь к тренировкам и дисциплину, заложить основы техники и координации, построить крепкий фундамент для последующего развития.

Теперь, когда вы получили более реальную цифру так называемого "успеха", перед вами более правдиво встанет картина соотношения "любимчиков" и "учеников-статистов".

И самое обидное в том, что те, кому уготована роль "массовки" будут искренне гордиться своей принадлежностью к "сильнейшим". Хотя, если по-честному, то в какой-то степени, а может и в первую очередь, будут являться всего лишь "спонсорами" "клубных звезд".

Справедливость рыночных услуг.

Если все платят одинаковую сумму денег за определенную услугу, то будет верным оказывать всем равное внимание. Конечно, абсолютного равенства создать не получится, но можно сгладить эту диспропорцию.

При равной оплате будет совершенно несправедливым и неправильным с точки зрения оказания платных услуг уделить одному человеку 2 минуты, а другому 10. Какой бы талантливым и подающим надежды бы воспитанник ни был, он не имеет абсолютно никакого права забирать купленное время и внимание педагога от тех, кто платит в точности такую же сумму денег. Но, как правило, никто не устанавливает в законах таких нормативов и потому, вопрос справедливого равноправного оказания услуг остается на совести преподавателя.

Ученики, забирающие львиную долю участия тренера тем самым "паразитируют" за счет обделенных. Для более наглядного примера приду вот к такой ассоциации.

Десять человек покупают в одном и том же магазине по шоколадному батончику и им внушают, что теперь им следует оторвать от своего половину или какую-то его часть и подарить другому, который просто в чем-то лучше вас или ему, почему-то это важнее. Так и получается, что восемь человек добровольно отказываются своих вкусностей, которые им также нужны и быть может очень бы желали их, двум оставшимся. Не абсурдно ли?!? Но, ведь именно такой Абсурд родители и сами создают. Если же вы сами принимаете такое решение в ущерб своим личным интересам, то, либо вы альтруист, либо просто не понимаете что к чему.

К тому же, в некоторых местах имеется такая практика, когда "сборников" иногда освобождают от оплаты за тренировки или же они получают скидки.

Как тренеру соблюсти справедливость.

Вот три способа:

  1. Постараться не выделять "звезд" в ущерб другим во время группового занятия. А если есть желание подтянуть любимого ученика то делать это персонально либо за плату, либо беря расходы на себя.
  2. Если группа большая и вы просто-напросто не можете успевать бегать по залу, то сделать опору на санпаев, которые за какие-либо льготы или добровольно из энтузиазма готовы взять на себя часть обязанностей тренера.
  3. Создать отдельную группу для опытных.

Конечно, и я не идеален и тоже допускаю перекосы. Но я бы очень хотел чтобы родители или сами воспитанники указывали мне на мои недочеты и, если они считают, что я обхожу их стороной, то прямо сказали мне об этом.

Мне нравится в работе такой вот подход, который заключается в представлении себя отцом каждого приходящего к тебе мальчика или девочки, юноши и девушки, даже мужчин и женщин? Какое к ним отношение и обращение? Из вот таких рассуждений я и написал прочитанную вами статью. Надеюсь, она будет полезна вам.

Заключение.

Уважаемые читатели в ваших силах дать своему ребенку наиболее лучшие условия для подготовки.