Найти тему
Финансовая газета

Цифровизация и забота людей о своем здоровье станут основными трендами трансформации рынка страхования

Основными причинами трансформации страховых продуктов на горизонте до 2023 года станут цифровизация и возросший интерес россиян к своему здоровью. Об этом заявил руководитель центра стратегического анализа СберСтрахования Владислав Чезганов в ходе выступления на IV финансовом марафоне Finversia.

Как рассказал Чезганов, после активной фазы пандемии коронавируса, когда люди столкнулись с большой неопределенностью в способах лечения инфекции, население стало более внимательно относиться к своему здоровью и чаще посещать врачей. Так же из-за высокой нагрузки на государственную систему здравоохранения значительно возрос спрос на услуги частной коммерческой медицины. В этой связи одним из трендов ближайших двух лет станет повышенный запрос клиентов на продукты ДМС, в частности для физических лиц. СберСтрахование, в свою очередь, уже запустило программу «Ваш ДМС» — она позволяет получить широкий набор медуслуг по оптимальной цене полиса.

Вследствие более частых обращений клиентов к врачам вырос спрос и на лекарственные средства, что требует от граждан значительных трат. Чтобы помочь пациентам снизить расходы на препараты, СберСтрахование запустила продукт «Фармстрахование», который позволяет компенсировать до 90% стоимости лекарства, назначенного специалистом.

Вторым важным трендом стала повсеместная цифровизация. В тот период, когда люди были вынуждены находиться дома из-за пандемии, им пришлось освоить цифровые сервисы доставки товаров и получения услуг. Как следствие, большинство таких клиентов так и остались в онлайн каналах, и уже вряд ли вернутся к офлайн потреблению. Компаниям остается только оптимизировать свои приложения и сайты для потребителей, адаптируя интерфейсы и добавляя удобные опции. Продукты СберСтрахования можно приобрести в приложении СберБанк Онлайн, что фактически делает его единым окном для клиентов банка.

Продолжая тему цифровизации Чезганов подчеркнул, что многие компании перешли на постоянный режим удаленной работы, так как это комфортнее и удобнее для сотрудников. Из-за этого пришлось наращивать IT-инфраструктуру, чтобы обеспечить полноценный доступ работников к привычным инструментам. Такой резкий переход в онлайн вызывает интерес со стороны киберпреступников. В такой ситуации как огромным корпорациям, так и небольшим предпринимателям приходится задумываться о защите инфраструктуры, однако ни один инструмент не может гарантировать полную безопасность. СберСтрахование предлагает полисы защиты от киберрисков, которые помогут компании компенсировать ущерб в случае непредвиденных инцидентов.

Немаловажным фактором станет и внедрение компаниями принципов ESG в свою работу, в частности, забота об экологии. На этот аспект все чаще обращают внимание и власти, и партнеры, причем как отечественные, так и международные. Промышленные аварии и разливы, оказывающие влияние на окружающую среду, могут случиться не только на крупных заводах, но и, например, на АЗС. Чтобы помочь клиентам минимизировать затраты на устранение последствий аварии и возмещение ущерба, СберСтрахование предлагает коробочный продукт «Зеленый зонтик» для сегмента ММБ с покрытием до 15 млн рублей, а также комплексную программу страхования экологических рисков с покрытием до 300 млн рублей.

Владислав Чезганов, руководитель центра стратегического анализа СберСтрахования:

«Запросы клиентов в современном мире стремительно изменяются, и рынку необходимо оперативно адаптироваться под эти потребности, чтобы просто сохранить свои позиции, не говоря уже о росте. Например, еще вчера революцией было появление интернета и мобильных телефонов, а сегодня это почти полный переход в онлайн. Есть и более узкие места, такие как страхование экологических рисков, широкий запрос на которое появился всего несколько лет назад. СберСтрахование в перспективе нескольких лет рассчитывает стать одним из лидеров в сегменте non-life, и мы обязаны уже сегодня идти в авангарде новаторов в сфере страхования. Наши продукты постоянно совершенствуются, клиентский сервис отвечает наивысшим стандартам, а общая политика ведения бизнеса весьма гибка, чтобы иметь возможность быстро перестроиться и удовлетворять все новые нужды клиента. Такой подход вкупе с динамичным темпом работы позволит нам и дальше следовать такому вектору, увеличивая долю рынка».