Nahjob — отзовик, созданный для сбора мнений бывших и действующих работников отечественных организаций. В типичном отзыве описываются нарушения трудового законодательства, низкие выплаты и обилие переработок. А статьи, размещенные на сайте, только подогревают недовольство пользователей провокационными заголовками про забастовки, штрафы и суды с бывшими работодателями.
Black list на сайте nahjob.top
На связи «Репутация Москва». Мы — агентство, которое удаляет негатив из сети и помогает компаниям преодолеть последствия репутационного кризиса. В работе мы прибегаем только к легальным методам удаления, поскольку они позволяют добиться 100%-го результата.
Нахджоб — портал с внушительной статистикой. Более полумиллиона пользователей ежемесячно заходят на сайт, чтобы изучить отзывы. Администрация сайта гарантирует анонимность, предоставляя авторам право не скупиться на эмоции.
На главной странице nahjob.top помимо отзывов о работодателях находится:
- Антирейтинг — список из компаний, получивших наибольшее количество отрицательных отзывов.
- Суды — раздел с судебными актами по обжалованию незаконных увольнений.
- Проверки — перечень и результаты госпроверок работодателей на предмет нарушения трудового законодательства.
Администрация портала позиционирует свое детище как способ достучаться до владельцев компаний и призывает их улучшить ситуацию на трудовом рынке. Насколько критика, представленная на сайте, конструктивна — неизвестно, ведь ответственность за отзывы с нахджоб несут безымянные авторы.
Мирное удаление
Наш опыт подсказывает: разрешить причину конфликта — это лучший способ удалить отзыв с nahjob.top. Видя, что компания готова прислушаться к его мнению, автор изменит отрицательный отзыв на положительный.
Как выстроить диалог с негативщиком:
- Приветствие — вежливость покоряет города.
- Сожаление — автор поймет, что за брендом стоят люди, готовые принять ответственность за ошибки.
- Пути разрешения — предложить варианты урегулирования конфликта.
- Контакты — оставить актуальные данные для связи и уточнения деталей.
Для бывшего работника отрицательный отзыв о работодателе на nahjob.top — это возможность отомстить компании, которая поступила несправедливо, а также привлечь внимание к себе и своей проблеме.
Если отзыв написан под влиянием эмоций и не содержит обстоятельной критики, опровергнуть доводы негативщика не составит труда. Что касается липовых отзывов с нахджоб и троллинга — это методы конкурентной борьбы в рамках черного PR.
Для проработки фейков представителю компании следует указать автору на необоснованность претензий, дополнив при необходимости свое обращение доказательствами.
Наиболее опасны для репутации токсичные отзывы, в которых детально описаны просчеты в бизнес-процессах компании. Их авторы отличаются непримиримостью, которая сводит на нет любые попытки договориться.
Официальное удаление
Правила отзовика гласят, что авторам запрещено размещать:
- рекламный контент;
- личные оскорбления, мат;
- тексты, скопированные с других сайтов;
- персональные данные.
Если работодатель не согласен с опубликованной информацией, следует отправить жалобу на официальный e-mail портала с требованием удалить отзыв с nahjob.top. Рассмотрение жалобы — процесс бессрочный, поскольку правила площадки создаются и регулируются администрацией.
В соответствии с ними представить достоверные данные в отзыве — это обязанность автора. На этом основании привлекать владельцев black list nahjob.top к ответу за контент, размещенный пользователями, не имеет смысла.
Юридическое удаление
На что следует ссылаться при подаче заявки в суд:
- ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
- ГК РФ, статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- УК РФ, статья 128.1. Клевета.
Задача истца — доказать, что информация в отзыве является клеветой, т. е. заведомо ложными сведениями. Но даже при наличии неопровержимых фактов подтвердить наличие клеветы и юридически удалить отзыв с nahjob.top — задача не из легких.
На стороне автора, разместившего отзыв, Конституция РФ и постановление Президиума Верховного Суда РФ. Согласно первому нормативно-правовому акту, за каждым гражданином закреплена свобода слова. Согласно второму — отзывы в интернете признаются субъективным мнением, за которое не предусмотрено никаких санкций.
На наш взгляд, подавать заявление в суд — крайняя мера борьбы с негативом. Прибегать к ней следует, когда другие способы не помогли добиться исключения компании из black list nahjob.top. Подробнее об этом расскажет наш специалист по юридическому удалению.
Управление репутацией
Усиление бренда — это комплексный процесс, а удаление негатива из сети — один из этапов по выводу репутации из кризиса.
Для укрепления делового имиджа мы рекомендуем использовать:
- Контрконтент — создание и размещение на авторитетных ресурсах экспертных статей, видеороликов и положительных отзывов высокого качества.
- Общение с аудиторией — снижение видимости негатива, проработка возражений ЦА, повышение лояльности к бренду.
- Белый PR — донесение до потенциальных клиентов сильных сторон организации.
Негатив — это часть делового имиджа бренда. Игнорировать и откладывать его проработку на неопределенный срок означает поручить развитие бизнеса авторам отрицательных отзывов — недовольным клиентам, конкурентам и даже мошенникам.
Рекомендуем:
Почему самостоятельное удаление сложнее и опаснее, чем кажется на первый взгляд
Илон Маск не боится удалять негатив. И вы не бойтесь
Юридическая медиация: как она экономит время, деньги и нервы