Найти в Дзене
Заметки автомеханика

"По льду как по асфальту" - 3 липучки с небольшим тормозным путём

Один из ключевых показателей для шин, на мой взгляд – это тормозной путь. Главное – вовремя остановиться. Поэтому в этой статье я расскажу о нескольких шинах именно с коротким тормозным путем. Это зимние покрышки, но без шипов. Считаю, что во многих регионах страны давно уже пора отказаться от использования шипованной резины. Покупать её просто нет смысла, учитывая климатические условия. Конечно, в Якутии до сих пор мандарины не выращивают, чего хотели добиться в СССР в свое время. Но и территорий, где всю зиму стоят большие морозы, где снежно, - их осталось совсем уж мало. Думаю, всем и без того понятно, почему липучки стали пользоваться большой популярностью. Поэтому не буду долго объяснять – перейдем к делу: Минус резины в том, что у неё тонкая и мягкая боковина. Во всяком случае, когда её щупаешь, то возникает такое мнение. С другой стороны, при адекватной эксплуатации никаких проблем нет. Недостаток субъективный – высокая цена. Она оправданная. Если есть деньги, то стоит купить э

Один из ключевых показателей для шин, на мой взгляд – это тормозной путь. Главное – вовремя остановиться. Поэтому в этой статье я расскажу о нескольких шинах именно с коротким тормозным путем. Это зимние покрышки, но без шипов.

Считаю, что во многих регионах страны давно уже пора отказаться от использования шипованной резины. Покупать её просто нет смысла, учитывая климатические условия. Конечно, в Якутии до сих пор мандарины не выращивают, чего хотели добиться в СССР в свое время. Но и территорий, где всю зиму стоят большие морозы, где снежно, - их осталось совсем уж мало.

Думаю, всем и без того понятно, почему липучки стали пользоваться большой популярностью. Поэтому не буду долго объяснять – перейдем к делу:

  • Nokian Tyres WR D4. Покрышки от известной компании, которая знает толк в зимней резине. Обратите внимание, что производитель рекомендует использовать эту резину в условиях мягкой зимы. Я тестировал её в снегопад, на льду. Могу сказать, что такие «неожиданности» резина тоже без проблем выдерживает. Ламели нарезаны качественно. Их приличное количество. Кажется, шины специально разрабатывали именно с тем ориентиром, чтобы они хорошо цеплялись за любое покрытие: асфальт (сухой/мокрый), лед, снег. Пожалуй, по снегу шины все же не так хорошо едут. У нас в городе, например, дороги хорошо чистят. А выезжать куда-то в лес, на просёлок – это на любых липучках не самый умный поступок.

Минус резины в том, что у неё тонкая и мягкая боковина. Во всяком случае, когда её щупаешь, то возникает такое мнение. С другой стороны, при адекватной эксплуатации никаких проблем нет.

  • Nokian Hakkapeliitta R2. Тот же бренд. Шины немного другие. Или «много другие». В основе – кристаллические частички. Смысл их в следующем: протектор стирается, а поверхность шины остается такой же, как и была. Она так же хорошо цепляется за асфальт, лед, едет по снегу. Протектор дополнен зубцами, которые улучшают сцепление, следовательно, и тормозной путь тоже. Покрышки хорошо отводят воду. Нет аквапланирования. Этот вариант подходит и для морозных зим. Но ездить лучше по чищенным дорожкам, а не по сугробам.
  • Continental ContiVikingContact 6. Пожалуй, одни из лучших шин по параметру торможения. И не только. Эти покрышки хорошо держат зимнюю дорогу, отличная управляемость. Стоит отметить и низкий уровень шума – комфортно ездить на дальние расстояния.

Недостаток субъективный – высокая цена. Она оправданная. Если есть деньги, то стоит купить эти покрышки.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!