«Опыт — это имя, которое каждый дает своим ошибкам.» Оскар Уайльд
Любой, кто когда-либо говорил, что он никогда не ошибался в пещерном дайвинге — либо не кейв дайвер либо лжец.
Даже «гуру» и «легенды» пещерного дайвинга допускали ошибки … многие из них … и именно поэтому они стали «экспертами».
«Дамоклов меч»
Мы все совершаем ошибки, и у меня их, вероятно, больше, чем большинства других пещерных дайверов, поскольку я много погружался пещерах, и у меня было много возможностей напортачить хотя я и пытаюсь максимально избегать ошибок и всегда сожалею, когда они случаются. Но из любой ситуации я обязательно стараюсь вынести полезный урок.
Сегодня я хочу рассказать об интересном инциденте, который произошел пару лет назад, так как мой текущий исследовательский проект проходит в той же пещере, в Системе Пандоры.
Мои первые исследовательские погружения в Пандоре были в 2015 году, и меня сразу поразила эта уникальная среда. Пещерная система с соленой водой, находится в основном под мангровыми зарослями и имеет огромное количество очень рыхлых нестабильных органических осадков и бактериального ила, покрывающих каждую поверхность, и проходы, полные висячих Снотитов (например, сталактиты, но с гигантскими колониями висячих бактерий, удерживаемых вместе гниющей слизью).
Дайвинг в открытом цикле и вылетайщие пузыри, которые сбивают бактерии с потолка и стен, могут уменьшить видимость до нуля во многих местах и вы скоро почувствуете, что плаваете в густом бактериальном супе, разбавленном дубильной кислой и H2S.
На полу ил и органический осадок могут достигать нескольких метров в глубину и очень легко мутятся, мгновенно уменьшая видимость до нуля.
Она также подвержена воздействию приливных течений, которые могут быстро похоронить навигацию.
По этой причине большая часть ходовиков располагается выше в проходах, чем обычно, чтобы держать их подальше от пола и всего ила и не терять их.
Кроме того, известняковая порода и спелеотемы очень хрупкие и ломкие из-за растворения, вызванного сочетанием соленой воды, дубильной кислоты, H2S и бактерий. Зачастую просто привязывание ходовика на казалось бы безопасных формациях ломает камень или спелеотем, как только линия натягивается, поэтому я часто вяжу относительно большой узел на довольно значительных формациях, чтобы уменьшить риски.
При проникновении ~ 2 000 футов (~600 метров) в глубь пещеры проход спускается до нижней точки на глубине 55 футов (17 метров) с глубоким илом.
Я провел ходовик по потолку, исследуя этот раздел в 2015 году, а с другой стороны, где проход открывается обратно, я привязал к очень большому сталактиту длиной около 8 футов (2,5 метра) от основания до кончика с окружностью не менее 2 футов (60 см), висящему на потолке. Навигация была привязана примерно на 2/3 части вниз по сталактиту, где он по-прежнему имел значительную окружность ~ 8 дюймов (20см), а кончик его висел на высоте 6 футов (1.8 метра) над илом на полу.
Количество наслоений не является проблемой, но с 4мя баллонами и 2мя DPV в некоторых более длительных погружениях, которые я делал, мне пришлось немного потрудиться, чтобы не пахать глубокий бактериальный ил и мусор в этой области, поскольку я проходил мимо него по дороге в пещеру, чтобы не выходить в нуле.
Любые наслоения ила / органические осадки, как правило, очень долго стоят взвесью в толще воды, так как они очень легкие и, нет течения чтобы их унести.
Во время следующего исследовательского проекта в 2016 году я несколько раз проходил этот район туда и обратно из пещеры без инцидентов.
Но в этот день все было иначе!
После очень успешного погружения, во время которого я опустошил все мои разведывательные катушки и собрал множество исследовательского материала, я чувствовал себя довольным жизнью и направлялся домой.
На обратном пути я столкнулся с почти нулевой видимостью рядом с поверхностью ила и наслоением органических осадков, что было неожиданностью, поскольку я чувствовал, что прошел в этом месте чисто по дороге в пещеру. Немного озадаченный, я взялся за ходовик, толкая скутер перед собой.
Скоро стало ясно из-за чего так испортилась видимость, ходовик уходил в ил, указывая на то, что сталлактит, к которому он был привязан, сломался пока я нырял и утонул глубоко в иле и утопил вместе с собой привзанный ходовик.
В этой пещере это происходило не впервые, и как правило, это не очень сильно раздражало, однако в этот раз значительный облом произошел в самом плохом месте.
Когда я двинулся вперед, линия пробежала под крутым углом вниз к илу, и через несколько метров моя левая рука полностью ушла в ил по самое плечо, держась рукой за линию я повернул голову вправо поднимая лицо над илом, чтобы не засорить вторую ступень.
Я физически не мог идти дальше вдоль линии, чтобы не погрузиться полностью в ил, но я все еще не мог дотянуться до узла!
Потянув за ходовик, я чувствовал вес сталактита, к которому он прикреплен, но он был слишком тяжелым чтобы подтянуть его наверх, и я также беспокоился о том, чтобы не порвать ходовик, натянутый как струна!
В этот момент я понял, что именно сталлактит с обвязкой отломился и ушел как копье вглубь ила и вся эти события, безусловно, испортили и без того ужасную видимость!
Отказавшись от попытки следовать по ходовику до обвязки, я решил сделать резервную копию, и с помощью катушки безопасности найти другую сторону ходовика.
Я отметил ходовик стрелкой непосредственно в том месте, где он уходил в ил, и затем потянулся к катушкам, закрепленным у меня сзади, чтобы достать мою катушку безопасности.
Моя катушка безопасности — единственная катушка / катушка, которую я ношу, заполненную незаузленным ходовиком, чтобы не соблазниться случайно использовать ее, когда закончатся все мои другие исследовательские катушки, а пещера все еще продолжается
Когда я начал перебирать пучок моих пустых исследовательских катушек, я с ужасом осознал, что моя катушка безопасности исчезла, и уж поверьте я проверил все свои катушки много раз, чтобы убедиться в этом!
Именно в этот момент я понял, что Мерфи решил победить меня ошибкой, которую я совершил более 3 часов назад, когда собирался в начале погружения.
Я знал, что я, вероятно, собираюсь заложить много линий на этом погружении, и мне нужно будет сделать много исследований, поэтому решили взять с собой 3 катушки, которых я положил в карман.
Обычно я всегда ношу свою катушку безопасности в сумке, вместе с другими предметами для экстренной ситуации, чтобы не потерять ее, но в этот день я ее вытащил и привязал к моему Д-кольцу вместе с исследовательскими катушками, чтобы оставить больше места для других экстренных предметов.
Это было плохое решение, и я платился за это!
Очевидно, что в какой-то момент во время погружения моя катушка безопасности отстегнулась во время прохождения узостей, либо при снятии и замене моих исследовательских катушек, и я не заметил этого.
Теперь я нахожусь в нулевой видимости, без ходовика по которому можно следовать, и нет ходовика ни на одной из моих катушек, чтобы сделать поиск потерянной линии!
Худшее стечение обстоятельств трудно представить!
Поскольку у меня было довольно хорошее представление о том, где я нахожусь, и разумная ментальная картина пещерного прохода, я решил аккуратно плыть вперед, слепо глядя на другую сторону линии ….. в любом случае у меня не было других вариантов в тот момент!
Перед тем, как я начал, я закрепил свои скутеры на ходовике по обе стороны стрелки, чтобы они работали как гигантские персональные маркеры, а также потому, что я не хочу плавать в черной мути в поисках ходовика толкая перед собой скутер или еще хуже, буксируя еще один позади меня.
Я медленно поплыл вперед в нуле, проводя рукой назад и вперед по поверхности ила, пытаясь не поднимать его еще больше, ища ходовик.
Моя первая попытка не увенчалась успехом, и я столкнулся с стеной, не найдя линии, поэтому теперь я должен очень тщательно отступить к своей отправной точке и моим скутерам, чтобы снова попробовать.
Видимость ужасна, и я сталкиваюсь с другой стеной, которую я определенно не ожидал, что указывает на то что я ошибаюсь!
В этот момент я сделал глубокий вдох и поплыл вправо, и когда я думал, что полностью потерялся и даже не смогу найти способ вернуться к линии, от которой уплыл, как я физически врезался в один из моих скутеров… алелуйа!
Теперь, когда я вернусь к своей отправной точке, я переориентирую себя на корректировку угла поиска и повторю попытку, и на этот раз после очень напряженного, медленного, слепого плавания ~ 30 футов я нахожу другой конец ходовика, где он снова появляется из ила. .fan-чертов-tantastic!
Я проплыл вперед немного дальше по линии до тех пор, пока видимость не улучшилась и отметил ходовик стрелкой и остановился, задаваясь вопросом, как, черт возьми, я верну свои скутеры.
На следующий день я снова нырнул и положил новый отрезок линии, чтобы преодолеть разрыв, связанный между двумя стрелками, а также поверх сломанного Stalactite, который я назвал «Дамоклов меч».
Сталактит все еще похоронен в иле с прикрепленной линией, но урок с этого дня навсегда со мной, как легендарный Меч, и это не та ошибка, которую я повторю снова
Безопасных всем погружений
SMB 6/2018