Эпиграф.
Врубаю первую — а там ныряют.
Ну, это так себе. А с двадцати —
«А ну-ка, девушки!». Что вытворяют!
И все — в передничках… С ума сойти!
В.С. Высоцкий "Жертва телевидения"
Для лучшего понимания сего опуса (его географической части) я здесь вам дам выписку из Википедии:
Форт-Росс (англ. Fort Ross) — американское название русской крепости Росс в округе Сонома, штат Калифорния, существовавшей с 1812 по 1841 год.
Это русское поселение на побережье Северной Калифорнии (США), в 80 км к северу от Сан-Франциско, основано в 1812 году Российско-Американской компанией для промысла и торговли пушниной. Крепость Росс была самым южным русским поселением в Северной Америке. В 1841 году компания продала свою собственность крупному землевладельцу Джону Саттеру. В настоящее время это исторический парк штата Калифорния, Национальный исторический памятник США.
Более чем уверен, что подавляющее большинство читателей и без этой справочки из Википедии знают об этой русской крепости. У неё весьма богатая история. Знаменитая "Юнона и Авось" берёт своё начало именно из этой крепости. Я же постараюсь здесь раскрыть вам ещё одну "историческую" грань (весьма комичную и не менее поучительную). Я был непосредственным её (грани) участником и вполне возможно, что единственным, на сегодняшний день, кто осведомлён почти обо всех деталях. Подозреваю, что ещё два участника этих событий могут помнить не хуже моего, но уверен, что они вряд ли признаются в этом даже самим себе.
Начну, пожалуй, несколько издалека. Кто из читателей помнит югославский фильм в советском прокате середины 80-х годов "Чудо невиданное"? Как по мне - шикарный фильм, в плане эстетики и женской психологии. Весьма рекомендую к просмотру-пересмотру. Название этого фильма несёт в себе основной посыл этого моего опуса.
Приблизительно в 93-94 -ом году ваш покорный слуга проживал в славном граде Сан-Франциско. Ну, как проживал? Выживал на его просторах. Водил дружбу с Вадиком Отвёрткой и прочими полукриминальными социальными элементами русского происхождения. Именно они и свели меня с одной забавной личностью по фамилии Харон. Я уже и не упомню из какой части бывшего СССР он прибыл (ранее чем я) на почти родную мне Калифорнийщину. По религиозной части программы переселения он прибыл. Сам Харон был весьма околорелигиозным человеком - в том смысле, что он не имел никакого религиозного сана, но он "почти прописался" в Соборе (самом большом из зарубежных) Православной Церкви Русского Зарубежья. На данное время она, вроде как, объединилась уже с Московской Православной Церковью. В данном случае это имеет значение - далее сами поймёте без подсказок. Я имею ввиду тех читателей, которые родились и выросли в Союзе.
Этот Собор (для краткости) расположен в русско-китайской части города на Geary st, между 26-й и 27-й улицами. Харон снимал дом буквально в двух кварталах от него.
У этого Харона была семья - жена и трое (на то время) сыновей. Сам он был знаменит (в эмигрантских кругах) тем, что его картины (несколько) купил в свою коллекцию Папа Римский. Так говорил он сам - никаких подтверждений этому факту у меня нет. Харон, как вы уже сами догадались, был художником религиозной направленности. Весьма депрессивным (на мой взгляд) художником, ибо в своих картинах он использовал исключительно краски тёмных тонов - чёрно-серых оттенков. Спишем на то, что я слабо разбираюсь в живописи. Лады? Просто те картины, что мне нравятся - они довольно ярких тонов, хоть и разной направленности. Так уж я устроен, увы...
Я был вхож в дом Харона и даже занимался "правильным воспитанием" его старших сыновей-подростков, ибо соблазнов различных весьма много в граде Сан-Франциско, а сам Харон явно не являлся авторитетом для своих сыновей. Он вообще (на мой взгляд) был человеком "напоказ". Всегда подчёркивал свою принадлежность к религии. Если понимаете о чём я. Он первым приходил на службу (на все службы) в Собор и последним уходил оттуда. Всегда находился в первых рядах верующих. Быстро завёл дружеские отношения со священниками и через них с самим главой (на то время) Православной Церкви Русского Зарубежья. Причина стала (лично мне) понятна довольно быстро - вскоре в сан-Франциско появился его родной (двоюродный?) брат отец Геннадий, который был реальным священником и монахом одновременно. Какой церкви он принадлежал в СССР - мне не известно, но он всегда был одет в рясу безо всяких знаков различия. Я слабо разбираюсь по этой части - можно сказать, что являюсь полным профаном. Вот как раз отец Геннадий (он просил так его называть) и является главным героем сего опуса. Ну, и ещё одна особа женского сословия, которую я предпочту оставить здесь инкогнито.
Насколько я понял из различных разговоров с Хароном и его братом, тот был "вытащен из лап" МПЦ своим братом на "хлебное место" в Калифорнийщине по религиозной линии. Через ранее упомянутого здесь "главного" руководителя. Приблизительно полгода отец Геннадий "шатался в рясе без дела" по Сан-Франциско. Проживал он у Харона в доме. Ни в каких "подозрительных делишках" он замечен никем не был. По какой-то, одному ему ведомой причине, из всех русских, отец Геннадий предпочитал общаться именно со мной. Видимо, я вызывал у него наибольшее доверие. Наверняка я не знаю - не выпытывал у него. Доверие его ко мне было настолько безграничным, что несколько раз он приглашал меня "на пиво", в буквальном смысле этого слова. Правда не в бар, а в обычную кафешку. Пили мы с ним не много, буквально по парочке бутылочек. На проходящих девушек мы оба тоже глазели без зазрения совести. В этих случаях, мне было весьма необычно созерцать его без рясы - просто в джинсах и футболках, "которые были открыты мирским взорам" (с).
Затем, во время наших с ним "очередных посиделок за пивом", отец Геннадий поведал мне, что ему выделили приход на Русской Речке. Неподалёку от Форт Росса, есть весьма скромных размеров городок, расположенный на берегах Русской Речки (Russian River). Сразу за ним и располагается очень маленькая церквушка с домиком - это и есть приход отца Геннадия. На то время, само собой. От Сан-Франциско это примерно 90 км на север. Я бывал в тех краях несколько раз - как на экскурсиях в Форт Росс, так и по своим пляжным делам на самой речке. Дорогу я туда знал хорошо, а посему отец Геннадий попросил меня помочь ему с переездом - не вопрос!
После этого события прошло несколько месяцев, когда мне передали ребята (телефоном я ещё не обзавёлся на тот момент времени), чтобы я пришёл к Харону в гости, ибо со мной по телефону хочет пообщаться отец Геннадий. Слегка удивлённый, я исполнил эту просьбу и поговорил с ним. Если кратко, то он попросил на днях, к определённому дню, привезти к нему в церковь группу неких людей "из самой Москвы" - конкретно четырёх человек. Этими людьми оказалась съёмочная группа Первого канала ТВ РФ во главе с весьма известной и не менее привлекательной дикторшей новостей (вроде) Первого канала. Они "творили" некий репортаж о жизни русских эмигрантов в США, на религиозную тему. Как вы уже догадались, Харон, всеми правдами и неправдами, "всучил" им своего брата - отца Геннадия. Как ему это удалось - тайна за семью печатями.
Короче, к определённому дню была нанята машина-грузовичок для перевозки их съёмочной аппаратуры. Сама съёмочная группа погрузилась в моё авто. В багажнике разместилось ДОСТАТОЧНОЕ количество различного алкоголя и всё необходимое для шашлыка, включая мясо нужной кондиции. Через некоторое время мы прибыли в необходимое нам место - епархию отца Геннадия. Разгрузили грузовичок и отправили его восвояси. Столик и мангал для шашлыка уже уютно были приготовлены в живописном месте с видом на речку. Шашлыком занялся ваш покорный слуга. За это время группа успела отснять свой репортаж (самому было бы интересно сейчас его посмотреть, хотя меня там в кадре нет - это точно, может издали, не знаю) и все изрядно уже изголодавшиеся, дружно пришли на "шашлычок". Весь процесс этого действа с шашлычком вам всем прекрасно известен и без меня. Поначалу разговоры вились на религиозные темы. "Алкоголь быстро впитался в кору детского головного мозга" (с) и тематика сменилась на более привольную. Дикторша восседала прямо напротив меня, рядышком с отцом Геннадием. Пару раз я наблюдал его руку у неё на коленке, несмотря на "серьёзность" беседы.
Когда все уже были "под серьёзным градусом" (оператор и второй человек мирно похрапывали за столом, а я держался из последних сил, аки Терминатор), отец Геннадий (этот "мерзавец был на розливе" и себе и дикторше наливал поменьше, на своё усмотрение) пригласил дикторшу посмотреть на "Чудо Невиданное" в его церквушке. Чем являлось это "чудо" - он не уточнял, но явно не мироточащая икона, о которой он уже ранее упоминал, но дикторша на неё "не клюнула". Перед их уходом, мне был налит почти полный стакан, что привело меня почти мгновенно в "бездыханное тело". Последняя картина, что я запомнил - их удаляющиеся вдаль, весьма фривольной и в обнимку походкой "тела". Далее, мой "глаз Терминатора" стал затухать...
Проснулся я (да и все остальные) от толчка - чего вы дрыхните, аки суслики? Давайте веселиться! Лицо дикторши сияло и лучилось. Мой жизненный опыт общения с женским сословием подсказывал мне. что от простого принятия алкоголя и веселья так не бывает. Должно быть - чудо невиданное! Масляные глазки отца Геннадия выдавали его с головой. Тут явно вмешалась икона божьей Матери - та, которая мироточила. по его словам. Иной версии у меня попросту не было и нет по сегодняшний день. Гулянка продолжилась с новой силой. Ночевали мы в домике отца Геннадия - кто где упал. Никаких подозрительных шумов ночью мне не слышалось. Сходил и в церквушку я - никакого мироточения я там не обнаружил. Может я смотрел не с того угла? Не знаю.
Занавес.
P.S. Дикторшу эту я много раз после наблюдал на экранах ТВ, когда смотрел по спутниковому ТВ российские передачи. Такие дела...
P.S. Уважаемые читатели! Я издал и продолжаю издавать (на данный момент) свои опусы на ЛитРесе. Кому интересно - можете почитать их в виде книг. Даю ссылку:
https://www.litres.ru/aleks-mutnyy/
Вышла моя книга "Как я женился на американке в Москве", кому интересно:
https://www.litres.ru/aleks-mutnyy/kak-ya-zhenilsya-na-amerikanke-v-moskve/