Найти тему

Сервис Bird научил самокаты распознавать движение по тротуарам и снижать скорость на них

Фото предоставлено Bird
Фото предоставлено Bird

После трех лет исследований в Bird запустили новую технологию, которая может обнаружить движение самокатов кикшеринга по тротуарам.

После трех лет исследований в Bird запустили новую технологию, которая может обнаружить движение самокатов кикшеринга по тротуарам.

Новая технология в настоящее время тестируется на сотнях электрических самокатов в Милуоки и Сан-Диего и, как ожидается, будет запущена в Мадриде (Испания) в начале следующего года, а также в других городах по всему миру в ближайшие месяцы. Скотт Рашфорт, директор по транспортным средствам Bird, сказал, что все новые транспортные средства строятся с применением этой технологии,

Мы ожидаем, что несколько тысяч электросамокатов, оснащенных системой обнаружением тротуаров, сойдут с конвейера в период до начала активного сезона 2022 года.

Новая функция, предназначенная для решения самой опасной проблемы использования шеринговых самокатов в городах по всему миру, стала возможной благодаря партнерству с u-blox, швейцарской компанией, которая производит беспроводные полупроводники и высокоточные модули позиционирования. По словам Bird, вместе обе компании совместно разработали уникальную версию модуля ZED-F9R, специально разработанную для индустрии микромобильности. Примечательно то, что устройство работает преимущественно с Российской спутниковой группировкой Глонасс.

Скотт Рашфорт, директор по транспортным средствам Bird«Он принимает данные от датчиков и двухдиапазонного ГЛОНАСС/GPS-сенсора, который является лучшим из лучших с точки зрения геопозиционирования.Мы добавили к этому, так это система под названием RTK, которая расшифровывается как кинематика в реальном времени (real-time kinematics). Модуль U-blox обрабатывает все данные с датчиков телематики, а также данные с самого самоката: предшествующие показатели местонахождения, поворот руля, скорость, угол наклона скутера в 3 плоскостях, датчики акселерометра. Обрабатывая все эти данные устройство понимает где находится электросамокат даже при слабом сигнале GPS»

Пользователи, оказавшиеся на тротуаре будут получать оповещения о своих нарушениях через мобильное приложение и дисплей на «голове» самоката, после нескольких попыток достучаться до «нарушителя» самокат начнет плавно снижать скорость до скорости пешехода.

В Bird сообщили, что исследует различные технологии обнаружения тротуаров с 2019 года. В мире систем безопасности для самокатов существует два лагеря: В первом находятся компании, которые полагаются на сверхточное геопозиционирование и датчики для обнаружения нарушений правил езды на самокате. Например в каждый новый скутер оператора LINK с декабря начнут устанавливать систему Navmatic.

Во втором лагере сконцентрировались компании Spin, Voi, Helbiz, которые работают со стартапами Drover AI и Luna, чтобы установить камеры, которые могут обнаруживать тротуары, велосипедные дорожки и пешеходов.

Пресс-секретарь Superpedestrian«Очень хорошо, что сейчас конкуренция в сфере микромобильности идёт в части безопасности. Bird теперь тоже пришла к обеспечению безопасности поездок. Компьютерное зрение имеет свои ограничения как с точки зрения небезопасного поведения, которое она может обнаружить, так и с точки зрения масштабируемость решения».

Разработчики систем машинного зрения часто утверждают, что электросамокаты с системой ADAS на основе местоположения бесполезны в зонах со слабым GPS, таких как городские районы с плотной застройкой или подземные сооружения. В Bird не согласны с этой позицией, Рашфорт сообщает, что модуль u-blox имеет расширенный системы аналитики, которая в основном представляет собой процесс расчета текущего положения движущегося объекта с использованием ранее определенной позиции. GPS, нужен для начального определения координат, поэтому, если электросамокат полностью потеряет спутниковый прием, система распознавания все равно может полагаться на другие датчики, чтобы определить где в данный момент может располагаться электросамокат.

Модуль U-Blox обрабатывает такие данные, как скорость колеса, ускорение, пространственная ориентация и кинематика, далее объединяет их, чтобы решить задачу с текущим местоположением и картографирование на сантиметровом уровне. Вся эта обрабатывается в Bird OS — специальной операционной системе самоката, которая затем принимает решение в зависимости от полученных данных.

Если вы находитесь в зоне, где слабый сигнал GPS, система может подумать, что вы находитесь вне зоны парковки и давать ошибку при попытках начала или завершения аренды. Наша система позволяет с точностью до сантиметров определить месторасположение самоката и не давать сбоев, тем самым улучшается пользовательский опыт.

Операционная привлекательность подобного решения так же на лицо. Если раньше нашим сотрудникам приходилось искать самокаты, требующие внимания за деревьями, в кустах или в мусорных баках, а на самом деле самокат находился на другой стороне улицы, то сейчас мы перестали испытывать подобные проблемы.

Рашфорт так же отметил, что в компании исследовали несколько других решений, от камер с машинным зрением до UWB, но в результате испытаний решили, что выбранный ими вариант лучший для масштабирования.

Теперь у нас есть решение, которое нам не нужно тренировать очень долго, как это происходит с машинным зрением. Все, что нам нужно сделать, это на уровне серверного ПО определить, где находятся тротуары. И мы тратим 12$ долларов на каждый самокат, что выгоднее любого другого решения.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц