Иван Шахназаров - 26 лет
Да да, тот самый сын Карена Шахназарова. В свои 20 лет снял короткометражку «Рок», которая в дальнейшем переросла в полный метр, и в 2017 году вышел фильм с точно таким же названием «Рок», о трех музыкантах которые отправились покорять Москву. Правда, для зрительского кино, он к сожалению незаметно прошел в прокате.
Кантемир Балагов - 27 лет
Кантемир обладатель двух наград ФИПРЕССИ в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и единожды там же приза за режиссуру. Все ещё сильно находящийся под давлением своих менторов, Александра Сокурова в случае «Тесноты» и Александра Роднянского в «Дылде», Балагов тем не менее с каждым фильмом развивает свой уникальный почерк, тонкую игру с образами и слегка навязчивую, но любопытную цветовую драматургию, где каждый герой и каждая эмоция кодируется в окружении и декорациях определённым цветом.
Аня Краис – 31 год
Выпускница немецкой киношколы Аня Крайс вернулась в Россию, чтобы снять чёрную комедию о родном Иваново времён её детства (то есть, разумеется, девяностых) — фильм «Нашла коса на камень», в 2017 году победивший на фестивале дебютов «Движение». Её картина — что-то между балабановским «Грузом 200» (где Афган сменила чеченская война) и провинциальным едким сюром Сергея Лозницы. И хотя в «Нашла коса на камень» баланс между жутко-смешным и жутко-чернушным не всегда соблюден идеально, сатиричная оптика Крайс предлагает какой-никакой, а новый взгляд на засаленную и забитую до творческой полусмерти эпоху бандитов, рэкетиров и ельцинского «Я ухожу».
Режиссёр-оркестр (а Аня выступила в своей картине и оператором, и продюсером, и автором сценария, и монтажёром, и даже художником-постановщиком) с тех пор не распылялась насчёт новых проектов — но учитывая, что с премьеры «Косы» прошло несколько лет, кажется, уже пора. Ждём весточек.
Спасибо, что читаете
P.S. Ставьте лайк, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой канал