Лада Гранта один из самых продаваемых автомобилей в России, только за девять месяцев 2021 года продано 90 986 автомобилей, в рейтинге продаж новых автомобилей Гранта занимает почетное первое место. В этой статье я расскажу о надежности Лады Гранты, на примере машины моего коллеги и лучшего друга, который проехал на Гранте с 2014 года 185 тыс.км., в 2021 году продал её и купил новую.
Лада Гранта 2014 года, кузов лифтбек, мотор 98 л.с., коробка передач 4-ступенчатая автоматическая. Пробег на момент продажи был 185 тыс.км. Машину товарищ эксплуатирует, как семейный автомобиль, а также по вечерам и в выходные подрабатывает на Гранте в такси. Раз в год с семьей товарищ ездит на Гранте, в сторону Черноморского побережья, от нас до побережья расстояние около 3 тыс.км., один раз в дороге на 145 тыс.км. Гранта подвела, вышел из строя генератор, случилось это все рядом с Саратовом, благо все произошло днем и рядом был автосервис и магазин, с ремонтом генератора товарищ заморачиваться не стал, поменял генератор и поехал дальше.
По кузову семилетняя Гранта сохранилась достаточно не плохо, но неприятности были, на пятом году эксплуатации из-за маленьких брызговиков отпескоструило пороги, а на шестом году начала проступать ржавчина на стыке передних крыльев и бампера, все проблемные места были обработаны и повторно окрашены. Дополнительный антикор машине не проводился.
В салоне также все достаточно не плохо, сиденья не потеряли формы, пластик имеет не большие царапины, на сиденьях и руле все годы эксплуатации были одеты чехлы, сняв их товарищ сказал, сохранил салон для следующего владельца.
Перейдем к ремонтам и обслуживанию:
- После покупки к дилеру машина не заезжала ни разу, все обслуживание проходило в гаражном сервисе. Замена масла раз в 7-8 тыс.км., масло Роснефть, вязкостью 5w40;
- Замена передних тормозных колодок каждые 35-45 тыс.км.;
- Замена масла в АКПП, каждые 50 тыс.км;
- Комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость на 75 тыс.км. и на 155 тыс.км.;
- 71 тыс.км. и 131 тыс.км., стойки и втулки стабилизатора;
- 95 тыс.км., термостат;
- 105 тыс.км., сайлент-блоки рычагов, шаровые, рулевые наконечники, тормозные диски и подшипники передних ступиц;
- 115 тыс.км., опоры АКПП;
- 125 тыс.км., задние амортизаторы и задние тормозные колодки;
- 131 тыс.км., передние амортизаторы и опоры амортизаторов;
- 145 тыс.км., вентилятор отопителя;
- 152 тыс.км., замена пыльников ШРУС, правый был порван, а на левом было множество трещин;
- 173 тыс.км., ремонт стартера;
- 179 тыс.км., задний правый подшипник ступицы;
- 181 тыс.км., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндрах.
- Ну и плюс, различные мелочи, фильтры, тормозная жидкость, свечи и прочее.
Как мы видим ремонтов не мало, но ведь и пробег уже не детский, на момент продажи автомобиль был полностью исправен и не требовал вложений. Спустя 3 дня после публикации объявления на одном из популярных сайтов машина была продана, в состоянии как есть, без торга и проверок.
А вместо старой Гранты была куплена новая Гранта, с аналогичным мотором, также в кузове лифтбек, в комплектации Luxe EnjoY Pro, машина обошлась 871 тыс.руб. из них 50 тыс.руб. дополнительное оборудование, допы товарищ выбрал на свое усмотрение, взял сигнализацию, антикор, коврики, стальную защиту. Машину была куплена за день до подорожания, на следующий день Гранта подорожала на 15 тыс.руб.
С момента покупки прошло два месяца, о покупке товарищ не жалеет, машина полностью устраивает, если сравнить новую Гранту с Грантой 14 года, то немного изменился дизайн кузова, появилась новая мультимедийная система, в остальном эта та же Гранта, со своими плюсами и минуса, вот только цена за семь лет выросла в двое и машина теперь стала не такая доступная, как была когда-то. Но с тех пор подорожали абсолютно все автомобили и Гранта все еще остается самым доступным новым автомобилем в России.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..