Найти в Дзене
Краеведъ

Закупка аутентичными запчастями для ХВЗ В-542.

Пока в попытках начать востановление этого велосипеда из прошлого века, наткнулся на замечательной площадке объявлений (не реклама) «Авито» на некоторые аутентичные запчасти, сорвался и поехал за ними. Запчастей всего две, но их как раз и не хватало для завершенности вида. Хочется же сделать велосипед таким каким он выехал с Харьковского Велосипедного Завода Украинской СС, в далеком 1973 году прошлого века. И так приступим, был куплен передний переключатель ХВЗ в идеальном состоянии для его лет, конечно не скажу какого он года. Но без него вид велосипеда будет не завершенным т.к. особенность модели В-542 в том что на раме В-39 «Спутник» была скомбинировано навесное обородувание от шоссейной модели В-555 «Старт-Шоссе» и модели В-39 «Спутник» Модель В-542 «Спорт» позиционировалась же как спортивно-туристическая версия. Но пока вернемся к переднему переключателю. Он имеет привычный всем вид рамки, вроде ничего особенного, но есть нюансы. Современный переключатель ставить не хотелос

Пока в попытках начать востановление этого велосипеда из прошлого века, наткнулся на замечательной площадке объявлений (не реклама) «Авито» на некоторые аутентичные запчасти, сорвался и поехал за ними.

Оригинальный передний переключатель ХВЗ
Оригинальный передний переключатель ХВЗ

Запчастей всего две, но их как раз и не хватало для завершенности вида. Хочется же сделать велосипед таким каким он выехал с Харьковского Велосипедного Завода Украинской СС, в далеком 1973 году прошлого века.

И так приступим, был куплен передний переключатель ХВЗ в идеальном состоянии для его лет, конечно не скажу какого он года. Но без него вид велосипеда будет не завершенным т.к. особенность модели В-542 в том что на раме В-39 «Спутник» была скомбинировано навесное обородувание от шоссейной модели В-555 «Старт-Шоссе» и модели В-39 «Спутник»

Модель В-542 «Спорт» позиционировалась же как спортивно-туристическая версия.

Но пока вернемся к переднему переключателю. Он имеет привычный всем вид рамки, вроде ничего особенного, но есть нюансы. Современный переключатель ставить не хотелось в принципе т.к. нарушится вид самого велосипеда и он перестанет представлять какую либо ценность.

Нюанс же Харьковского переключателя в том, что у него реализована нижняя тяга троса, а упора рубашки троса на раме не существует с момента её производства на заводе. Упор рубашки троса реализован прямо в хомуте переключателя, вот этот маленький нюанс родного переключателя.

Самый классический с виду переключатель, но есть нюанс и его будет видно на следующем фото
Самый классический с виду переключатель, но есть нюанс и его будет видно на следующем фото

Самый классический с виду переключатель, но есть нюанс и его будет видно на следующем фото

А вот и он, этот самый нюанс. Вот это вот отверстие в хомуте  и есть упор рубашки троса.
А вот и он, этот самый нюанс. Вот это вот отверстие в хомуте и есть упор рубашки троса.

А вот и он, этот самый нюанс. Вот это вот отверстие в хомуте и есть упор рубашки троса.

Ладно с переключателем вроде разобрались, теперь перейдем ко второй детали.

Это тормозная ручка до 1974 года.

Да, да именно так, с 1970 по 1974 год на велосипед устанавливали тормозные ручки приятного вида с натяжителем троса.

Но с 1974 года Харьковчане стали ставить не красивые топорные ручки на все свои велосипеды.

Тормозная ручка ХВЗ до 1974 года.
Тормозная ручка ХВЗ до 1974 года.

На том велосипеде который попал ко мне в руки, должны быть именно ручки с натяжителем троса, но видимо когда-то судьба распорядилась по другому и одна ручка была заменена как раз на ту которая ставилась с 1974 года.

Да вид ручки на фото потрепанный но это решит наждачная бумага и паста ГОИ.

На этом разрешите откланяться.

Тот самый натяжитель троса.
Тот самый натяжитель троса.