Роберт Чалдини много лет изучал техники манипулирования и психологического давления. Результатами своих исследований он поделился в книге «Психология влияния».
Эта книга была переведена на девять языков и признана настоящим бестселлером во всём мире. Самого профессора неоднократно приглашали читать лекции для сотрудников такие крупные компании, как «IBM», «Kodak», «Coca-Cola» и другие.
Роберт Чалдини изучал психологию уступчивости на личном опыте — он внедрялся в различные рекламные, торговые, информационные агенства и собирал практические методы, при помощи которых потенциальных клиентов вынуждают ответить «да» на любые предложения: от покупки пылесоса до оформления страховки.
Зная принципы работы подобных методов, вы не попадётесь на их влияние. Например 👇
1️⃣ Уловка стереотипного мышления «дорогое = хорошее»
Логично, что более качественные вещи стоят дороже изделий низкого качества: это обуславливается ценой материалов, из которых они сделаны. Но если мы не разбираемся в истинной ценности материалов, то можем попасться на уловку стереотипного мышления и купить вещь только потому, что она дорого стоит. Всегда включайте критическое восприятие реальности и анализируйте свои покупки — особенно дорогие.
2️⃣ Экспертное мнение авторитетной личности
Ещё один стереотип — прислушиваться к мнению тех людей, которые являются известными персонами в обществе. Например, когда какой-либо шампунь рекламирует популярная голливудская актриса, его продажи возрастают. Но разве от этого он становится каким-то уникальным продуктом? К тому же, совершенно не факт, что она сама им пользуется. Так стоит ли верить её рекомендациям?
3️⃣ Принцип контраста
Вы наверняка замечали в магазинах, что продавцы вначале всегда предлагают более дорогой товар и лишь потом демонстрируют те товары, стоимость которых ниже. На контрасте с ценой дорогого товара последующие цены кажутся уже не такими высокими, поэтому покупатель охотнее соглашается на менее дорогой товар.
Если же продавец предложит сначала что-то дешёвое, а потом дорогое, покупатель может вообще ничего не купить, так как дешёвое для него будет являться символом низкого качества, а на дорогой товар у него банально не хватит денег. Всегда сравнивайте цены в разных местах на тот товар, который хотите купить, чтобы приобрести его по адекватной стоимости.
Подобные уловки касаются не только сферы торговли — опытные манипуляторы применяют их в разных ситуациях: например в личных отношениях, в вопросах продвижения по службе, в политике и тд. Зная это, вы можете избежать чужого давления на себя. Ещё больше полезной информации вы найдёте здесь 👇
Роберт Чалдини «Психология влияния»
Загляните в мой Telegram — так вы точно не пропустите новые статьи. Каждую неделю вас там ждёт сюрприз!
#книги #рецензии #психология #манипуляции #уловки продавцов