Найти в Дзене

При помощи каких уловок на нас могут влиять другие люди. Выводы из книги профессора психологии Роберта Чалдини

Роберт Чалдини много лет изучал техники манипулирования и психологического давления. Результатами своих исследований он поделился в книге «Психология влияния».

Эта книга была переведена на девять языков и признана настоящим бестселлером во всём мире. Самого профессора неоднократно приглашали читать лекции для сотрудников такие крупные компании, как «IBM», «Kodak», «Coca-Cola» и другие.

Картинка взята с сайта pixabay.com
Картинка взята с сайта pixabay.com

Роберт Чалдини изучал психологию уступчивости на личном опыте — он внедрялся в различные рекламные, торговые, информационные агенства и собирал практические методы, при помощи которых потенциальных клиентов вынуждают ответить «да» на любые предложения: от покупки пылесоса до оформления страховки.

Зная принципы работы подобных методов, вы не попадётесь на их влияние. Например 👇

1️⃣ Уловка стереотипного мышления «дорогое = хорошее»

Логично, что более качественные вещи стоят дороже изделий низкого качества: это обуславливается ценой материалов, из которых они сделаны. Но если мы не разбираемся в истинной ценности материалов, то можем попасться на уловку стереотипного мышления и купить вещь только потому, что она дорого стоит. Всегда включайте критическое восприятие реальности и анализируйте свои покупки — особенно дорогие.

2️⃣ Экспертное мнение авторитетной личности

Ещё один стереотип — прислушиваться к мнению тех людей, которые являются известными персонами в обществе. Например, когда какой-либо шампунь рекламирует популярная голливудская актриса, его продажи возрастают. Но разве от этого он становится каким-то уникальным продуктом? К тому же, совершенно не факт, что она сама им пользуется. Так стоит ли верить её рекомендациям?

3️⃣ Принцип контраста

Вы наверняка замечали в магазинах, что продавцы вначале всегда предлагают более дорогой товар и лишь потом демонстрируют те товары, стоимость которых ниже. На контрасте с ценой дорогого товара последующие цены кажутся уже не такими высокими, поэтому покупатель охотнее соглашается на менее дорогой товар.

Если же продавец предложит сначала что-то дешёвое, а потом дорогое, покупатель может вообще ничего не купить, так как дешёвое для него будет являться символом низкого качества, а на дорогой товар у него банально не хватит денег. Всегда сравнивайте цены в разных местах на тот товар, который хотите купить, чтобы приобрести его по адекватной стоимости.

Картинка взята из открытых источников интернета
Картинка взята из открытых источников интернета

Подобные уловки касаются не только сферы торговли — опытные манипуляторы применяют их в разных ситуациях: например в личных отношениях, в вопросах продвижения по службе, в политике и тд. Зная это, вы можете избежать чужого давления на себя. Ещё больше полезной информации вы найдёте здесь 👇

Роберт Чалдини «Психология влияния»

Загляните в мой Telegram — так вы точно не пропустите новые статьи. Каждую неделю вас там ждёт сюрприз!

#книги #рецензии #психология #манипуляции #уловки продавцов