А я ещё помню те времена, когда компьютерные игры выглядели так: по чёрному экрану бегает примитивная фигурка из белых пикселей. Эх... уроки информатики на советских "корветах"...
Потом игры стали усложняться. Внезапно выяснилось, что у них может быть и увлекательный сюжет, и интересные персонажи, и глубокое содержание... А современные игры не уступают по сложности фабулы книгам. Мало того, по играм пишутся книги, а по мотивам книг часто делаются игры.
Сегодня расскажу о пяти уже довольно старых играх, которые на меня в своё время произвели эффект, сравнимый с прочтением хорошего романа. Необходимое уточнение: я не профессиональный геймер, играю время от времени, чтобы разгрузиться. Поэтому можете не спрашивать: "Где Final Fantasy/Last of Us/Fallout/Tetris?" Я не сомневаюсь, что хороших игр много!
1. The Cat Lady (2012)
Немолодая одинокая дама решила свести счёты с жизнью, но получила от потусторонних сил второй шанс. В обмен на это ей нужно найти и истребить нескольких "паразитов", то есть опасных маньяков. Помогает героине невесть откуда взявшаяся новая подружка...
Заинтересовался, прочитав описание. Пролог к игре просто срубил меня наповал: максимум мрачняка и безысходности при очень скромной графике. А потом...
Потом, увы, начался обычный квест. Жанр, который я люблю наименее всего. "Возьми этот пучок перчаток и догадайся, что его надо затолкать в клозет и спустить воду". Но желание узнать, что же там дальше, пересилило. А дальше будет мощнейший психологический триллер. (Создатель игры работал медбратом в больнице и явно разбирается, что там творится в башке у не очень здоровых людей.)
Несколько вариантов концовки. Получить самую счастливую (где напарница героини остаётся в живых) очень и очень трудно!
2. "Мор. Утопия" (2005)
Игра от российских разработчиков, невероятно актуальная в наши пандемийные времена.
Некий сюрреалистический город, затерянный в степях, охвачен страшной болезнью. Главный герой (один из трёх, доступных для выбора) ищет лекарство, а заодно налаживает связи с местным населением, выполняет мелкие задания, участвует в интригах...
Хотя мне и было интересно, чем всё кончится, я чаще просто бродил туда-сюда и наслаждался атмосферой этого тщательно проработанного мира.
(Да, секретная концовка сообщает, что все сюжетные события - плод воображения двоих детей. Приятного чтения... то есть, игры.)
3. Syberia 1 и 2 (2002/2004)
Ещё один квест, который я прошёл просто потому, что ну очень хотелось узнать, что там дальше.
По сюжету молодая американка по юридической надобности ищет пожилого изобретателя, пропавшего без вести. Путешествует, попадая в разные странные места и неожиданные ситуации. А когда находит искомого человека, вояж продолжается: теперь герои ищут легендарный остров, где живут мамонты...
Здесь главное - опять же тщательно проработанный мир. Эстетика огромных заброшенных заводов и космодромов, ржавчины и... роботов, которые в этой реальности называются автоматонами. Роботов и всяческих диковинных механизмов здесь очень много.
И, конечно, концовка второй части. Один из тех хэппи-эндов, что заставляет рыдать... В третью не играл, и как-то не тянет.
4. BioShock (2007)
Ещё один мрачный, тщательно проработанный мир. На сей раз - подводный город, созданный в 1940-е годы и задуманный как утопия... Но что-то как обычно пошло не так.
Главный герой случайно попадает туда и исследует это место, превратившееся в мутантское гетто. А потом выясняется, что (разумеется) всё было неслучайно!
Отличная научная ретро-фантастика. Неожиданный сюжетный поворот ближе к финалу... Ну и собственно, финал - тоже хэппи-энд, заставляющий рыдать. На сей раз получить самую счастливую концовку довольно легко: не обижайте Маленьких Сестричек!
5. Limbo (2010)
Возможно, вас удивит присутствие в этом списке игры, герои которой не произносят ни слова. Некий мальчик путешествует по очередному атмосферному и мрачному миру, как подсказывает название - загробному. Герой ищет свою сестру, отбиваясь от гигантских пауков, червей-паразитов и странных жестоких детей. Заодно решает разные головоломки. И всё это что-нибудь да значит!
Хотя это именно тот случай, когда всё понятно без слов. Но я бы не отказался прочесть книгу, основанную на сюжете игры.
БОНУС: Monochroma от турецких разработчиков. Очень похожа на Limbo, на сей раз двое детей сражаются против злодейской корпорации.
Всем спасибо!
Другие заметки об играх:
Увлекательная книга о вымышленной компьютерной игре.
Советские игровые автоматы: что это и с чем едят.
#bioshock #limbo #ретро игры #мор утопия #квесты