Найти в Дзене
Аутизм и школа

Вы не принимаете аутизм, значит, Вы не принимаете своего ребёнка.

Вдогонку заметкам о непринятии аутизма у сына считаю нужным озвучить следующее и последнее на эту тему. Многие советуют принять аутизм ребёнка (или любой другой катастрофический диагноз). Ведь это же Ваш ребёнок. Если Вы не принимаете его диагноз, то не принимаете его особенности, боретесь с ними, а значит, (ещё раз) не принимаете своего ребёнка. А ребёнок всё это чувствует. То, что мамочка и папочка его, ребёнка, не принимают. Логика этих рассуждений - огонь, как говорит молодежь. --- Всем же известно это умилительное объяснение на вопрос "Почему мой ребёнок не говорит?" - Потому что он аутист. Круто!!! Или вот недавно в комментариях встретила: - Мой сын в силу диагноза (аутизм) не пишет прописными буквами.. Ээээ... А то что сотни и тысячи людей с этим диагнозом пишут, никого не смущает? Уточнение: Никого не хочу обидеть. Саму долгое время устраивало объяснена, почему у Гриши нет речи. --- Но, чтобы с чем-то начать борьбу - это надо озвучить, признать, принять. Не диагноз, а кон

Вдогонку заметкам о непринятии аутизма у сына считаю нужным озвучить следующее и последнее на эту тему.

Многие советуют принять аутизм ребёнка (или любой другой катастрофический диагноз). Ведь это же Ваш ребёнок. Если Вы не принимаете его диагноз, то не принимаете его особенности, боретесь с ними, а значит, (ещё раз) не принимаете своего ребёнка. А ребёнок всё это чувствует. То, что мамочка и папочка его, ребёнка, не принимают.

Логика этих рассуждений - огонь, как говорит молодежь.

---

Всем же известно это умилительное объяснение на вопрос "Почему мой ребёнок не говорит?" - Потому что он аутист.

Круто!!!

Или вот недавно в комментариях встретила: - Мой сын в силу диагноза (аутизм) не пишет прописными буквами..

Ээээ...

А то что сотни и тысячи людей с этим диагнозом пишут, никого не смущает?

Уточнение: Никого не хочу обидеть. Саму долгое время устраивало объяснена, почему у Гриши нет речи.

---

Но, чтобы с чем-то начать борьбу - это надо озвучить, признать, принять. Не диагноз, а конкретную проблему (нет речи, не пишет прописными буквами). Иначе как и с чем ты будешь бороться? Что ты будешь преодолевать?

---

Ребёнок не хочет выходить на улицу. Сильно не хочет.

Чтобы справиться с этой проблемой, её надо очень хорошо понять. А поняв, разработать стратегию по решению этой проблемы. Но, прежде всего, признать, что проблема есть. Не смириться и засесть в четырёх стенах, а думать над её решением.

---

Чтобы объяснить необычному ребёнку таблицу умножения, нужно прежде всего понять, как именно он её не понимает. И понять это надо оооооочень подробно. Для того же самого, что и с улицей. Чтобы разработать стратегию объяснения и обучения.

Если этого не сделать, то будешь, как попугай, пытаться заставить ребёнка вызубрить таблицу. А он не может. А ты опять будешь пытаться заставить вызубрить.

Потому что ты (учитель, родитель) не понимаешь, как именно он не понимает эту, такую нужную в жизни каждого ученика, таблицу.

Здесь маленькое отступление. Если здоровый ребёнок что-то не может, то хорошо бы так же попытаться разобраться, КАК именно он что-то не понимает. Много интересного можно узнать. А главное, помочь.

---

Чтобы научить ребёнка общаться с людьми приемлемым образом, ты должен понять, почему он это делает так, как делает.

Опять же понять очень глубоко. А не вообще - Вася не умеет общаться с людьми, он же аутист.

---

И так по всем вопросам.

Нельзя помочь решить проблему, если ты не понимаешь природы проблемы. А понять надо лучше подопечного (ученика, сына или дочь), ибо сам подопечный зачастую не понимает, почему он делает то или иное тем или иным образом и почему не может по-другому.

И в этом и заключается задача учителя (родителя), понять, разобраться, разработать стратегию решения проблемы именно для этого конкретного ребёнка.

---

Как видите, здесь опять речь не об аутизме, а об отдельных проблемах.

И вот их учитель (родитель) должен и понимать и принимать. Но не для того, чтобы ученик (сын-дочь) чувствовал, что его принимают (это вообще не обсуждается, это аксиома, ребёнок должен знать, что его любят таким, какой он есть, не взирая ни на что). Понимание и принятие нужно для того, чтобы помочь.

Итак.
Вы не принимаете аутизм, значит, Вы не принимаете своего ребёнка?
Нет. Я принимаю ВСЕ особенности своего ребёнка, чтобы помочь сыну преодолеть те, которые мешают ему развиваться и жить.

П.С. На этом все философские и для кого-то такие важные темы "аутизм-не аутизм, бороться- не бороться, норма-не норма, жить-не жить" и так далее закрыты.

Впереди только рыжие котики, непревзойдённые подвиги и покорение вершин, в виде съеденного огурца (Это не шутка. Борьба за расширение рациона - это похлеще Столетней войны.)

Удачи вам, дорогие мои читатели.