В прошлой статье я уже рассказал о том, как правильно выставить интерлиньяж, по какому краю выравнивать текст и как обозначать начало нового абзаца. Пришло время добить твои любознательные мозги (вот такие аллегории я придумываю в три часа ночи) второй частью этого мини-гайда.
Висячие предлоги
Ночной кошмар любого студента-дизайнера. Твоим кошмаром тоже должны быть. Дело в том, что нельзя отрывать предлог от стоящего после него слова, а софт, которым мы пользуемся для верстки может делать автоматические переносы строки в любом месте текста. Для того, чтобы избежать висячих предлогов в тексте мы ставим неразрывный пробел (прошлая статья, помнишь?) в тех местех, где возможен нежелательный перенос. А лучше везде, где есть предлог.
Шрифт
Подбирая шрифт для текста, мы должны стремиться к максимальной читабельности. Пользователь не оценит даже самые изящные украшательства, если не сможет прочитать, то что мы написали. Взгляд должен легко скользить по строке, а шрифт в идеале вообще не должен бросаться в глаза.
Контрастность
Лучше всего считываются наименее контрастные шрифты. Контрастные же больше годятся для заголовков, плакатов, вывесок, но не для наборного текста. Сами сравните, какой из этих абзацев легче читать:
Про контрастные шрифты — в предыдущей статье.
Тип шрифта
Есть шрифты наборные, а есть акцидентные. Это очень условное деление, и некоторые гарнитуры можно отнести к обеим категориям, но факт остается фактом: для набора лучше подойдут наборные шрифты. Они созданы как раз для того, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.
Миссия акциденции, наоборот, максимально выделиться. Это шрифты со сложной формой букв, которые трудно было бы читать в мелком тексте. Но есть горе-дизайнеры, которые умудряются набирать ими целые абзацы. Не надо так.
Кегль
Для печати исторически устоялся размер шрифта в 10-12 пунктов. Этого достаточно пока ты держишь журнал или брошюру в руках чтобы читать большие объёмы.
На экране такой текст выглядит довольно мелко, поэтому в вебе оптимальным размером кегля будет 16-20 пунктов.
Сравни:
#дизайн #текст #типографика #верстка