134
Княжич с отцом разделили своё войско на тех, кто будет двигаться по основной дороге навстречу неприятелю, и тех, кто пойдёт в обход. Объясняя воеводам суть своего плана, княжич видел в их глазах неодобрение. Особенно у тех, кто должен был идти прямо в засаду врага. Все понимали, что шансов спастись у них почти нет.
Ранее никогда князь не разменивал свою дружину. Воины шли вместе, нога к ноге, и никто не прятался в лесу, пока другой идёт на противника. Объяснение княжича о том, что так они смогут обмануть соперника, не дали результата.
- Почему нам всем нельзя пройти через лес? - спросил один из воинов. - Все сразу в тыл врага попадём.
- Если мы будем двигаться в обход всем войском, то нас обязательно засекут.- ответил княжич. - Надо отвлечь их внимание небольшим отрядом, который привлечёт их дозорных.
Замысел был многим не по душе. Прятаться за спинами других было не в чести у воинов. Но княжич настаивал, что только так они смогут победить.
Поскольку князья всегда шли во главе своего войска, но рисковать княжичем было нельзя, то одного из молодых воинов переодели в его одежды. А сам княжич надел доспехи простого воина. И вместе с отцом поехал через лес.
Было решено двигаться одновременно обоим частям войска, чтобы дружина, которая выманивала на себя неприятеля, была под защитой.
_____________________________
- Они тронулись в путь, - сказал колдун новому князю.
- Скоро капкан захлопнется, - проговорил тот, довольно улыбаясь и уже предвкушая себя полноправным и единственным правителем Северных земель.
- В капкан двигается немного дружинников, - ответил тёмный служитель, прислушиваясь к голосам, которые подсказывали ему направления врагов. - Основная часть войска идёт через лес.
- Ты же говорил они не догадаются о наших планах,- недовольно воскликнул князь.
- Наоборот, я хотел, чтобы они догадались и двинулись в обход, - усмехнулся колдун. - Там, где они идут, я велел нашим людям заранее раскидать приманку для хищников. Волки зимой голодны. А почуяв запах kрoви - они уже не смогут остановиться.
- Ты рассчитываешь разобраться с войском с помощью диких зверей? - рассмеялся князь.
- Это будут не просто дикие звери. В мясо, что раскидано для приманки, я сказал добавить специальную траву, она поражает волка, он теряет частички своего разума, у него остаётся лишь жажда рвать и впивать зубы в тёплое мясо.
- Я доволен тобой, - проговорил завоеватель. - Использовать зверей против войска, ещё никто не догадывался.
- Да что там осталось от войска? - ответил служитель. - Многие воины полегли в сражениях, другие ранены. Они потеряли много сынов Перуна, ведь те принимали на себя основную ярость противника, а они тоже люди, хоть и наделённые огнём.
- Двоих из них мы упустили из вида, - зло проговорил князь. - Не нашли даже тело павшего у стен города.
- А не пал он, - возразил колдун, заметил как сверкнули при этом глаза князя. - Даровали ему боги жизнь, только дар отобрали.
- Где он? И где его сын? - нетерпеливо спросил правитель. - Найдя их - мы найдём княжну с наследником, она вот-вот разрешиться от бремени.
- Они не доступны мне. Я вижу лишь погибших сынов Перуна. Живые, даже потерявшие дар, остаются закрытыми для меня. Сильные в этих землях боги, хранят они своих людей. - покачал головой колдун.
- Значит твои силы должны быть ещё сильнее! - воскликнул князь. - Или я зря разрешил тебе использовать пленных для твоих целей.
Глаза колдуна наполнились радостью воспоминаний.
- Сколько сил они отдали мне, сколько муки было скормлено моим духам, - растягивая слова, проговорил он.
- Только это все равно не помогло найти княжну, куда подевалась эта девка? - зло спросил князь.- Ты обещал, что талисманы помогут нашим воинам чуять магию и видеть ложь. А все группы вернулись пустые. Да ещё и людей потеряли в этих диких местах.
- Найдём мы её, князь, - уверенно проговорил колдун. - Не скроется от меня княжеское отpoдье. Я почти дотянулся до него. Нащупал его нить. Kрoвь княгини вывела меня к её потомку. Но его мне не увидеть - глаза слепит яркий свет. Защищает этого ребёнка не одна женщина, а многие жены их рода. Берегут наследника, как своё око.
- Найди его. Я хочу предъявить всему люду, чтобы княжеский род прекращён. - наказал властитель.
___________________________________
Младенец был беспокойным. От первый тихих ночей не осталось и следа. А молодая княжна была так слаба, что не могла смотреть за ним. Мы с бабушкой постоянно дежурили в её опочивальне.
Колдунья продолжала целить рaны mолoдого тела, а я занималась малышом. Качая его на руках - и ночами тёмными, и зорями поздними, и всё равно не могла успокоить.
- Тянутся к нему мысли злые, смотрят на него очи тёмные, - говорила бабушка, когда мы выходили из комнаты княжны, - вот и плачет дитя, надрывается. Его княгиня укрывает, светом своим ослепляющим дурные взгляды отводит. Но все равно не спокойно сыну княжескому. Родиться не успел, а его уже пoгyбuть хотят.
Я с жалостью смотрела на маленький, ещё сморщенный, надрывающийся от крика комочек. И мне порой хотелось отдать его матери и уйти к мужу.
Ведь как только княжна появилась у нас в доме, Демид перешёл жить на мужскую половину. А мне очень не хватало его объятий и дыхания рядом. Но муж считал, что его присутствие будет смущать княжну.
- В княжеских домах принято разделять мужскую и женскую половины дома. И у нас всегда так было. Дети малые жили с матушкой, а как подрастали - переходили на половину отца. А вот сестрёнка бы до свадебного огня с матушкой жила, да не дано им было. - сказал мне Демид.
Я все чаще прислушивалась к своему животу. Последнее время он часто становился плотным и доставлял мне боль.
Вспомнив слова бабушки, что у меня будет дочь, я боялась за нас обеих. В роду Демида женщины редко приносили дочерей, и часто именно их рождение заканчивалось уходом обеих в царство Мары.