Найти тему

Стартапер провел 50 часов на унитазе ради инвестиций.

Провести 50 часов подряд в туалете, да еще и в прямом эфире — не то, на что многие бы согласились

А стартапер Саймон Гриффитс сделал это ради своего бизнеса — и привлек необходимые средства! Все ради того, чтобы улучшить ситуацию с санитарией в развивающихся странах.

История необычного фаундера

Гриффитс - один из трех учредителей австралийской компании Who Gives A Crap, стремящейся улучшить ситуацию с санитарией в развивающихся странах. Как сказано на сайте компании, у 2,4 млрд людей нет доступа к туалету. Около 289 тыс. детей до пяти лет ежегодно умирают от диарейных заболеваний, вызванных плохим водоснабжением и санитарией.

Было решено начать бизнес по производству средств гигиены. Вместе с Ратнангуой и Александром он разработал экологически чистую туалетную бумагу под названием "Бумага мечты", после чего им понадобились деньги для старта производств. Их было решено собрать с помощью краудфандинга. Ради этого Гриффитс запустил стрим с пустого склада компании, после чего сел на унитаз и объявил, что не сдвинется с места, пока команда не привлечет $50 тыс. И он достиг этой цели!

Из чего делается бумага?

Туалетная бумага Who Gives A Crap изготовлена из использованной офисной бумаги. Каждый рулон заворачивается в красочную печатную бумагу, а продукция вообще не содержит пластика. Компания раздумывает над тем, чтобы еще больше снизить воздействие на окружающую среду - в частности, использовать исключительно электромобили для доставки заказов.

Компания отдает половину прибили на благотворительность

На сегодняшний день компания пожертвовала на проекты в области санитарии более $7,8 млн. Компания также нацелилась стать углеродно-нейтральной - ради этого производство было перенесено из Австралии в Китай, поскольку доставлять из КНР в другие регионы в 8-10 раз экологичнее.

Теперь Who Gives A Crap станет еще больше

С 2003 года проект распространил свою деятельность на США и Великобританию и ряд других стран, открыл первый европейский склад. Компания также расширила ассортимент своей продукции: теперь она делает еще и салфетки из бамбука, влажные салфетки, бумажные и многоразовые полотенца.

В начале октября компания привлекла $30,7 млн внешних инвестиций - в том числе от венчурных фондов Verlinvest, The Craftory, Jamjar, Airtree, Grok Ventures, Giant Leap и Athletic Ventures. По словам Гриффитса, приток финансирования позволит компании помогать большему количеству людей, нуждающихся в санитарной помощи. Гриффитс уверен, что мир стоит на пороге больших перемен, и скоро социально ответственный бизнес выйдет на новый уровень.