Найти в Дзене
Юбочка в клеточку

Ключ от закрытой двери

ГУСТАВ КЛИМТ "ПОЦЕЛУЙ"

Двое влюблённых на цветочном лугу обнялись словно под единым золотым покрывалом. Мужчина целует женщину в щеку. А вокруг никого. И ничего. Лишь золотой фон. А стоят они на краю то ли оврага, если прозаично. Либо вселенной, если уж совсем романтично.

В картине переплетены многие техники. Но больше всего заметно влияние византийской иконы. Когда смотришь на «Поцелуй», сразу вспоминаются иконы в золотых окладах. Когда вся поверхность изображения покрыта золотым «покрывалом». И лишь лики и руки прорисованы красками.

Принято считать, что Климт изобразил влюблённых. Мужчина целует женщину в щеку. И мы понимаем, что это только любовная прелюдия.Но на самом ли деле он изобразил влюблённых? Когда я обратила внимание на позу и жесты героини, у меня возникли сомнения.

Посмотрите, как необычно ведут себя руки девушки. Ее левая рука придерживает руку мужчины у ее щеки. Как будто делая слабую попытку ее отстранить.

Правая же рука вроде и охватывает мужчину сзади, но пальцы сильно напряжены. Как будто не решаются полноценно прикоснуться к «любимому». У мужчины такой двусмысленности в жестах нет.

Можно было бы списать такую необычную жестикуляцию на личное видение Климта. Может он считал, что именно так женщина выражает свою страсть. С ногами героини тоже не все так просто. Она стоит на коленях. По сути в подчиненной позиции. Что уже никак не соответствует статусу влюблённой. К тому же стопы девушки сильно напряжены, а пальцами ног она упирается в край обрыва.Как будто в последней надежде удержаться и не сорваться. Да еще стебли вьюна как-то уж очень напоминают оковы.Такое ощущение, что Климт на самом деле собирался изобразить влюблённых. Но все же остановился на более неоднозначном варианте отношений.

Он – намного старше ее. Это очевидно по заострённым чертам его лица. Она – в ситуации, когда не может сказать «нет». Либо она отвечает согласием, либо ее ждёт пропасть. Отсюда – напряжение в руках и ногах и подчиненная позиция.

Для начала 20 века – вполне распространённая ситуация. Красивые бессеребреницы быстро подчинялись страсти богатых, не всегда молодых поклонников.