Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу в последний год стали особенно популярны на фоне пандемии COVID-19 и глобальных логистических проблем. Европейское направление является наиболее востребованным из всех путей следования грузовых поездов: ежемесячно в Китае открываются несколько новых железнодорожных грузовых маршрутов в Европу и продолжат открываться в дальнейшем.
Согласно статистическим данным, с момента основания сервисная служба железнодорожной доставки из Китая в европейские страны осуществила 40 с лишним тысяч перевозок, при этом были переправлены партии различных товаров стоимость которых составляет более 200 миллиардов долларов США.
Первый поезд в направлении Европы был отправлен весной 2011 года из провинции Чунцин, которая находится в южной части Китая. С того времени сеть маршрутов получила распространение на 160 городов, которые расположены более чем в 20 странах Центральной и Восточной Европы. Об этом сообщили в рамках конференции, проведенной офисом группы по популяризации инициативы «Один пояс, один путь». Согласно планам развития инициативы Китай продолжит открывать новые маршруты доставки товаров поездом в различные страны Европы.
Железнодорожные грузоперевозки в условиях пандемии
Важной частью продвижения инициативы «Один пояс, один путь» является инновационный железнодорожный маршрут, связывающий страны, находящиеся на разных континентах. Это будет важным шагом в стимуляции внешнеэкономической деятельности между Поднебесной и странами-участниками инициативы.
Наступление пандемии COVID-19 внесло коррективы в мировую логистику и теперь поезда – это не только оптимальный выбор транспорта, который известен такими качествами, как безопасность, но и единственный способ товарного обмена между Китаем и европейскими странами. Также весомым преимуществом грузоперевозок поездом является их сравнительно невысокая стоимость относительно авиадоставок, и время в пути относительно морских грузоперевозок.
По данным офиса в европейском направлении отправлены порядка 94 тысяч тонн различных грузов, включая гуманитарную помощь странам, пострадавшим от пандемии. Эти меры помогли наладить глобальные производственные процессы, не прерывая цепочек поставок в сложных условиях.
Организация настаивает на принятии дальнейших мер по развитию железнодорожного транспорта и повышению результативности грузоперевозок, улучшению сервисного сопровождения контейнерных перевозок, и мер, укрепляющих сотрудничество между странами.
Статистические данные показывают, что в нынешнем году грузовые поезда осуществили практически 12,5 тысяч рейсов. Это на 50 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года и данные показатели будут только увеличиваться, в связи с большим потенциалом железнодорожной ветви в китайской логистике, и реализуемыми планами по строительству высокоскоростных железных дорог.
Источник: https://goodasia.ru/