Новое место работы, новые задачи, а иногда и кардинально новая сфера. С какими трудностями обычно сталкиваются новые сотрудники компаний в первые месяцы работы во время испытательного срока и как быстрее адаптироваться к рабочему процессу?
Наиболее часто встречается такая вещь, как привыкание к новому режиму работы. Кажется, что вот работа была с 10 до 19, а стала, к примеру, с 8 до 17. Ну, проснуться пораньше и всё будет хорошо. А биологические часы уже настроены годами на свой сложившийся режим. Сдвиг пробуждения на 2 часа в первые месяцы работы может просто выбивать из рабочего ресурсного состояния. Нужно же концентрироваться на работе, показать свои лучшие качества для работодателя, а время от времени в течение дня хочется спать. Что делать? Просто сдвигать время сна на 2 часа назад от привычного времени, даже лучше на 3 часа, чтобы гарантированно высыпаться. Причем даже в выходные лишний час рекомендуется поспать, чтобы настроить новый режим сна и бодрствования. Кроме того, иногда можно использовать интервальный сон – прилечь на пару часов, потом сделать что-то и снова поспать уже до утра. Максимально также стоит разгружать вечер от неважных дел, разговоров, просмотра сериалов и "просиживания" в Интернете.
Тема вторая – адаптация к новому месту и коллективу. Так или иначе на прежнем месте работы складываются какие-то привычки. И вот всё вдруг меняется. К примеру, была одна клиентская база, а стала другая, работа была в одном районе, теперь в другом, не так происходит обед и кофе-брейки, команда другая и так далее. Одно, второе, третье и ко всему надо привыкнуть. Самое важное, как мне кажется, в этот непростой для сотрудника период – это помощь руководителя. Если она есть, то адаптироваться проще. Поэтому, по возможности, нужно сообщать о своих трудностях и возникающих пожеланиях на новом месте ближайшему руководству. Ведь только так можно работать с большей эффективностью. Руководитель заинтересован в росте бизнеса, а Вам нужна работа – взаимовыгодное сотрудничество! И хороший директор всегда выслушает подчиненных и примет к сведению, что нужно для улучшения показателей.
Ну и третье, что хочется выделить – это стремление к тому, чтобы скорее достичь успеха на новом месте, самореализация, работа над собой и т.п. Приходит сотрудник на работу и вот ему кажется, что как начнет всё хорошо делать, быстро и качественно! А в реальности же каждый день работать на полную катушку невозможно. Ведь и спады могут быть и более спокойные дни. Это нормально. Не нужно расстраиваться, если какие-то задачи на первом этапе даются сложнее, это же обучение или что-то получается медленнее, главное – это поддерживать максимально возможный эффективный рабочий настрой и делать работу так, чтобы каждый день было ощущение того, что Вы сделали всё, что Вы могли за рабочее время. Переработка – не всегда приводит к плюсу, это отражается на здоровье, дела, которые не доделываются, подвисают и переходят на другие дни, теряется энергия, о них думаешь, что надо завершить. Важен баланс труда и отдыха. То есть делать нужно то, что максимально приближает к результатам и успеху, а то, что забирает энергию, минимизировать. Кстати, когда нужно что-то сконцентрировано делать, лучше не отвлекаться на звонки по каким-то малозначительным вопросам со знакомыми, которые могут звонить в рабочее время. По сути любое общение – это энергозатраты и, если стратегически важно сохранить энергию для работы, то разговоры на тему ближайшего шопинга с подругами или про симпатичных мужчин лучше отложить на вечер или выходные дни.
Хочется пожелать всем успехов, удачи в карьере и всего самого радостного!
Марина Черепанова.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, отдельное спасибо за репост!