Статья посвящается будущей конференции по климату СОР26 в Глазго в ноябре 2021 года, где будут распространять необоснованные идеи изменений климата за счет непонятно чей, а мне бы хотелось, чтобы люди чуть лучше поняли, с какой аферой они сталкиваются
В тени мышиной возни с СО2 остаются по-настоящему опасные вещества (1-2 класса) по классификации ГОСТ12.1.007-76, среди которых #бенз(а)пирен, #формальдегид, соединения #марганца, #хрома шестивалентного, #фториды.
Эти вещества являются высокотоксичными и могут накапливаться в организме, вызывая в том числе #онкологические заболевания, а вот пресловутого СО2
- НЕТ в СанПиН 1.2.3685-21 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ",
- по нему государство НЕ взымает плату за наносимое им негативное воздействие (его НЕТ в Постановлении Правительства № 913).
Как же так получается, что ненормируемое по предельно допустимому уровню воздействия и как бы "не наносящее негативное воздействие на окружающую среду" вещество вдруг стало одержимостью для псевдо-экологов, политиков, бизнесменов и примкнувшей к ним мишуры.
Первый аргумент я привел, теперь разберу еще два:
Во-первых, #парниковые газы это ведь и другие вещества, которые по определенным коэффициентам пересчитываются в миллионы тонн СО2-эквивалента (мутноватые коэффициенты, ну да ладно - прим. лично моё). Компанию диоксиду углерода составляют метан, закись азота, гидрофторуглероды, перфторуглероды, гексафторид серы.
Я просто проанализировал расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при строительстве 10 объектов разного назначения (строительство просто моя специализация, как инженера-эколога):
- строительство энергетической инфраструктуры за год образуется 0,075584 т/год веществ 1-2 классов опасности, а парниковых целых 0 (далее буду отображать в виде счёта как в спорте)
- строительство аэропортов:
счет 0,146432 : 0 т/год в пользу веществ 1-2 классов опасности
- строительство автомобильных дорог:
счет 0,047297 : 0,014788 т/год
Хоть тут счет размочили
- жилое строительство:
счет 0,00446 : 0 т/год
- создание морской инфраструктуры:
счет 7,506201 : 0 т/год
- строительство мостовых сооружений:
0,034911 : 0 т/год
То есть если бы не выбросы метана на одном из объектов дорожного строительства, то парниковые газы были бы опущены ниже плинтуса ушли бы несолоно хлебавши.
Во-вторых, посмотрите официальную статистику с сайта Росстата (так себе по качеству работка у них, но не думаю, что они бы мухлевали против зелёного тренда):
Среднегодовая температура воздуха варьируется НЕлинейно (прям потепления стабильного не видно даже в бинокль):
2015 год "-2,02" градуса,
2016 год "-2,49" градуса,
2017 год "-2,16" градуса,
2018 год "-2,60" градуса,
2019 год "-2,11" градуса
Общее количество природных ЧС также варьируется НЕлинейно:
2015 год - 45,
2016 год - 54,
2017 год - 42,
2018 год - 44,
2019 год - 49.
А вот что с объемами парниковых газов - всего без учета землепользования и лесного хозяйства (поглотители ненавистного западниками СО2) в млн тонн СО2-эквивалента (растет стабильно):
- 2015 год - 2094,0
- 2016 год - 2098,1
- 2017 год - 2155,3
- 2018 год - 2220,1
Ну то есть прям вот прикидываясь дурачком: корреляции среднегодовых температур и чрезвычайных ситуаций с объемом выбросов СО2 нет, а вот высокопоставленные дядьки и тетки будет втирать обратное, как делают много лет.
В мире так много проблем, которые действительно нужно решать - если уж говорить по охрану окружающей среды, то здесь и загрязнение воды, почвы, исчерпание пресных вод, а все помешались на двух трендах: #изменение климата , которое вообще не доказано на 100%, и #альтернативная энергетика , от которой в этом году уже подмёрз Техас, а скоро прочувствует это и Европа.