Найти тему
ПРОБУЖДЕНИЕ

Так говорил Господь Иисус Христос. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.....

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Матф. 10:28

Православная трактовка. Не бойтесь убивающих тело. Ведь сущность человека - не тело, а душа. Ибо только ее Бог создал по Своему образу и ее любит, и мир Он создал ради нее. Враг ревнует ее и преследует. Ради нее и Сам Сын Божий пришел в мир. Тело же есть одеяние души, как говорит апостол: «От тела нашего, в котором мы воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью (2Кор. 5:4)». Таким образом, если кто-нибудь в злобе порвет одежды, в которые одет человек, то человек сочтет это оскорблением, но не претерпит ущерба в [своей] природе; так если и тело, в которое одета душа, будет убито нечестивцами, то душа, хотя и ощущает боль при его убийстве, но не претерпевает ущерба в своей природе. Что же ты говоришь, что душа погибает? Разве она не создана бессмертной? Смерть же не только означает телесную кончину, но и называется наказанием. Поэтому и Павел говорит: Я каждый день умираю ради вашей похвалы, которую я имею во Христе Иисусе (1Кор. 15:31). И Иоанн в своем Откровении говорит так: Блажен имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не будет иметь власти (Откр. 20:6). Вторая же смерть - это огонь и сера. Ты видишь, что под осуждением он имеет в виду не погибель души, а муки геенны; это и есть вторая смерть.

Понимание геенны иудеями. Геенна или же Гехинном (дословно переводится как «Долина Еннома») считается небольшой Долина в Иерусалим. в Еврейская библия, Геенна изначально была местом, где некоторые цари Иудеи приносили в жертву своих детей огню. После этого он считался проклятым (Книга Иеремии 7:31, 19:2–6).

В раввинской литературе Геенна также является местом назначения нечестивых. Гехинном не Ад, но первоначально могила, а в более позднее время своего рода чистилище где о человеке судят на основании его жизненных поступков, или, скорее, когда он полностью осознает свои собственные недостатки и негативные действия в течение своей жизни. В Каббала объясняет это как «зал ожидания» (обычно переводится как «вход») для всех душ (а не только для нечестивых). Подавляющее большинство раввинов придерживается мнения, что люди не находятся в Гехинном навсегда; Считается, что максимальный срок пребывания еврея там составляет 11 месяцев (если только он не является полностью злым человеком, в этом случае 12 месяцев), однако иногда случались отмеченные исключения.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Мф.10:34-39)

Православная трактовка. Господь принёс людям Новый Завет. Одна из граней этой новизны есть ценность человеческой личности как таковой, – то, из чего выросла великая европейская цивилизация. Ветхозаветному человечеству была свойственна другая иерархия ценностей. Племя, род, семья – и только потом личность. Личность вне всего этого воспринималась неполной. Субъектом религиозных отношений в Израиле был народ; римское право наделяло людей привилегиями по признаку гражданства. Иисус же Христос возвещает подлинно новое благовествование: личность, сам человек прежде всего – драгоценен в очах Божиих. В разбираемом нами евангельском тексте это видно из слов Спасителя: Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью его, и невестку со свекровью её (Мф.10:35). Отныне семья и общество становятся не первой ценностью; они не теряют от этого своей важности, своего значения, но уступают место религиозному достоинству личности.

Необходимо подчеркнуть, что эта ценность человеческой личности – не «сама по себе»; она не абсолютна, не автономна. Она возможна именно в результате действия Нового Завета, то есть только во Христе Иисусе, в приобщении Единственной подлинной Ценности – Богу, ставшему Человеком (забвение этого приводит сейчас к разложению и гибели европейской культуры). То есть не сам человек, осознав себя самоценным, отделяется от домашних и умаляет родственные связи, а Господь делает это, ради Себя, созидая Себе Церковь.

Мнение иудеев. Машиах в еврейских источниках неоднократно назван примирителем и приносящим мир. Но задача Йешуа примирение людей с Богом, Он не принес мир «на землю». Напротив, процесс примирения с Богом будет болезненный, когда любовь и привязанность к чему-то земному больше чем к небесному Отцу помешает примирению, сделает человека недостойным мира.

От автора. Истинная жизнь от Бога. Мирская жизнь не имеет большой значимости, если не принимать во внимание процесс избавления от греха. Мирской человек стремиться к мирским ценностям и это для него очень важно. Верующий человек понимает, что мир явление временного порядка, и все, что в мире, является произведением человеческим ума и важно лишь потому, что люди верят в это и следуют этому. Мир - сфера заблуждения, просветлённый человек добровольно отказывается от мира в пользу Царства Бога. Здесь и возникает граница конфликта между миром и Богом, которая может пройти даже чрез семью; конфликта света и тьмы. Бог есть истинный Отец всего сущего. Человек обретает полноту жизни только в Боге, и душа его полно живёт лишь в Боге. Кто держится своего предания и своего понимания, Господа Иисуса Христа не достоин. По Суду праведному, от Господа, люди будут разделены по разным местам.

Всем мира, любви и добра!