Сериал "Игра в кальмара" уверенно занял первое место в списке моих самых любимых проектов. Попадание оказалось 100%-ным. Тут цепляет все - и сюжет, и актеры, и декорации (не зря кинокритики назвали Squid Game самым успешным сериалом 2021 года). Кстати, в сериале есть немало интересных фактов, которые довольно сложно заметить при первом просмотре, когда слишком увлеченно следишь за происходящим на экране. О них-то мы сегодня и поговорим.
Статья содержит множество спойлеров, поэтому рекомендуется читать только после просмотра сериала!
О Иль Нам почти ничем не рисковал в игре
Не знаю как вам, но мне после просмотра 9-й серии не давал покоя один вопрос. Как О Иль Нам, в его-то возрасте, решился сыграть в игру против молодых и сильных соперников? Неужели он настолько смирился с неминуемой кончиной, что был готов умереть прямо на игровой площадке? Совсем нет. Как организатор игр, он всегда имел фору и практически ничем не рисковал.
Давайте вспомним самую первую игру "Тише едешь - дальше будешь". Во-первых, у старика было преимущество как минимум потому, что он заранее знал условия игры. А значит и понимал, в какой момент нужно остановиться. Другое дело, что его, ненароком, мог толкнуть кто-то из других участников. Тут многие ссылаются на то, что кукла в принципе не считывала движения старика. Мол, в системе все игроки подсвечиваются ярко-зеленым цветом, а О Иль Нам - нет. Но ведь это не так, отличие в цвете почти незначительно: кукла просто сфокусировалась на дедуле. Посмотрите сами - мужчина, как и другие, по контуру обведен зеленым, выделены белые полоски на костюме, брови, а еще - номер участника на куртке. Думаю, именно в этом и кроется секрет успеха. Куда вероятнее, что помимо датчика движения кукла была оснащена системой распознавания номеров или лиц. И тогда старику точно ничего не угрожало.
С вырезанием сахарных фигурок - тоже все понятно. Даже если бы старик не воспользовался подсказкой главного героя, его могли просто выпустить из комнаты последним.
В перетягивании каната О Иль Нам поделился с союзниками полезной стратегией. Думаю, он не сомневался в победе своей команды. В интернете есть версия, что в отличие от других игроков, старик не был прикован цепями к канату. На деле же - все опять не так, что отчетливо видно на скриншотах.
Возможно, цепи не были должным образом закреплены, и в случае критической ситуации О Иль Нам мог бы их сорвать, но это тоже сомнительно. Представьте реакцию других игроков, если бы дедуля выжил таким неожиданным образом? Да и по логике вещей, его все равно должны были бы пристрелить, как проигравшего. Поэтому, считаю, что уникальная стратегия была здесь его главным и единственным козырем.
А вот в ночь, когда отморозки устроили среди игроков настоящую бойню, дедуля вполне мог отправиться на тот свет. Поэтому, как только он начал умолять окружающих остановиться, бесчинства тут же пресекли с помощью персонала. От греха подальше.
Сила цвета. Почему розовый?
Любопытно, что цвета, которые используются в сериале, подобраны не случайно. Например, зеленые спортивные костюмы, что носят игроки, могут быть отсылкой к корейскому политическому движению 1970-х годов Saemaul, которое было создано, чтобы приобщить сельские районы к городской жизни. Члены общества раздавали школьникам зеленые спортивные костюмы.
Зеленый цвет также можно увидеть в коридорах общежития игрового персонала.
Очень часто встречается в сериале и розовый. В частности, в коридорах, похожих на оптическую иллюзию "Лестница Эшера", и на лентах гробов, стилизованных под подарочные коробки. При этом, на цветовом круге зеленый и розовый - противоположны. Что как бы подчеркивает, что охранники и игроки тоже являются противоположностями друг друга.
Что скрывают символы на визитке?
На визитной карточке мы видим 3 фигуры - круг, треугольник и квадрат. Они символизируют иерархию игрового персонала и расположены по старшинству. Так, Круги - это сотрудники самого низкого ранга. Они уносят тела погибших во время игры и готовят площадки к испытаниям. Маску с треугольником носят надзиратели. Их задача - следить за игровым процессом и ликвидировать выбывших игроков. И, наконец, Квадраты - это охранники высшего ранга, которые контролируют ситуацию и раздают указания Кругам и Треугольникам.
Откуда взялся персонал?
Если с игроками - все понятно, то как же организаторам удавалось набирать персонал? Есть вероятность, что это были такие же люди, оказавшиеся на грани. Вы обратили внимание, что в первой серии главному герою дали выбрать цвет конверта для игры? Вполне возможно, что если бы он выбрал красный, смог бы присоединиться к надзирателям.
В пользу этой теории говорит и еще один момент. Когда Хван Джун-хо обсуждал с матерью исчезновение старшего брата, казалось, что молодой полицейский совершенно не переживает. А значит, его братишка уже не в первый раз попадал в неприятности. Кроме того, неожиданно пропавший мужчина не оплатил аренду жилья, поэтому можно предположить, что у него были проблемы с деньгами. И, наконец, в крохотной комнате брата полицейский нашел точно такую же визитку, что таинственный незнакомец вручил главному герою. Это говорит о том, что Ведущий игр сам не знал, кто его наниматели и просто получил приглашение, как и другие.
Цветы как символ жизни и смерти
В игре в "Камушки" Кан Сэ Бёк оказалась в паре с игроком под № 240 - Джи Ён. Девушки договариваются решить исход испытания в самом конце, а отведенные 30 минут провести за дружеской беседой. По мере того, как героини делятся друг с другом сокровенными тайными, они становятся все ближе. Но выжить предстоит только одной. Подсказка, какой персонаж умрет, была перед нашими глазами на протяжении всей сцены диалога. Это особенно заметно, когда девушки встают, чтобы сыграть в игру. Дело в том, во время беседы за их спинами находились два цветочных горшка. В горшке Кан Сэ Бёк рос живой цветок, а в горшке Джи Ён — мертвый, который и предрекал ее будущее.
Подсказки всегда были рядом
Еще один интересный момент заключается в том, что подсказки о предстоящих состязаниях все время находились в комнате, где жили игроки. Вот только они были закрыты баррикадами из кроватей. Персонал выносил кровати по мере выбывания участников, так что к финалу, когда игроков осталось всего трое, взору открылись многочисленные схематичные рисунки. Мы видим тут и сахарные фигуры, и перетягивание каната, и зеркальный мост, и даже финальную "Игру в кальмара".
Единственное, что мне до сих пор непонятно - так это история с молодым полицейским. Как ему удавалось так долго водить за нос местный персонал? Еще в самом начале парень бесстрашно пустился в погоню за автомобилем, увозившим главного героя. Но, несмотря на то, что машины ехали по совершенно пустой дороге, а полицейский держался довольно близко, водитель микроавтобуса почему-то так и не заметил хвоста.
То есть организаторы были всегда на шаг впереди, вели тотальную слежку за своими игроками, знали об их жизни практически все, но подобного исхода предугадать не смогли, и планов на случай бесцеремонного преследования не проработали. Ну согласитесь, сомнительно.
А вы заметили еще какие-нибудь интересные детали или несостыковки? И что думаете насчет сериала в целом?
Если понравилась статья, не забудьте поддержать меня лайком!
#игра в кальмара #интересные факты из Squid Game #Squid game #королевская битва #игра на выживание #триллер
💜 Ютуб-канал 💎 группа в ВК💥 поддержать Халиську 💜