Глава 23. Александр Геннадьевич, к вам пришли.
Прошло месяца полтора после свадьбы, а может два. Начался новый учебный год, и Варя ездила в институт уже не в качестве студентки, а в качестве ассистента кафедры. Она преподавала квантовую физику студентам, которые были чуть моложе ее, но называли ее Варварой Леонидовной. Конечно, юную аспирантку Орловскую было легко принять за студентку, но все знали, что она молодой преподаватель.
Саша тоже уверенно продвигался в карьере. Он был начальником отдела и иногда должен был проводить заседания со своими подчиненными. Иногда это были пятиминутки или, как их еще называли, летучки, иногда они засиживались дольше. Впрочем, после работы, как правило, все спешили домой. Он знал, что дома его ждал вкусный ужин. Правда, у мамы еда была лучше, но ведь не всё время она будет его кормить.
Однажды в их проектный институт пришла какая-то женщина и спрашивала на проходной где у них работает инженер Орловский.
- Орловский? - переспросил охранник. - Александр Геннадьевич?
- Да, он самый.
- А вы кто ему будете?
- Я его мама.
- Это срочно?
- Да.
- Подождите, я проверю, не занят ли он.
Через несколько минут охранник сообщил Людмиле Ильиничне:
- Инженер Орловский занят, дождитесь обеденного перерыва.
- Хорошо, подожду.
А про себя Людмила Ильинична подумала: "Вот и хорошо - я его обедом накормлю. А то Варька, наверное, ему одни бутерброды с собой даёт".
В обеденный перерыв Саша спустился на проходную.
- Мама?! Что ты здесь делаешь?
- Саша! Боже мой, я тебя просто не узнаю. Ты только посмотри на себя, как ты осунулся и похудел. Варька тебя не кормит, что ли?
- Кормит.
- Ну-ка показывай, что ты собрался есть? Небось бутерброды?
- Мама, все нормально, чего ты кипятишься?
- Чего я кипячусь? Потому что я очень за тебя беспокоюсь. Посмотри во что ты превратился - кожа да кости. А лицо у тебя какое худое стало!
- Мама, прекрати, у меня нормальный вес - я не толстый и не худой.
- Я принесла твой любимый борщик. Садись, кушай.
Они пошли в скверик близ проектного института, и Саша действительно ел мамин борщ с аппетитом. Положа руку на сердце, он соскучился по маминым обедам. Всё-таки Варя не умела так хорошо готовить как мама. Старалась, конечно, но у мамы лучше.
- Ну расскажи, как вы съездили в Сочи. А то ты так и не рассказал.
- Да всё нормально. Нам понравилось.
- А чем тебя Варя кормит?
- Ну, иногда супчики варит, иногда картошку жарит, иногда макароны. Да и я сам тоже варю если я не сильно занят. Ей же надо научной работой заниматься и готовиться к лекциям.
Людмилу Ильиничну чуть инфаркт не хватанул.
- Боже мой! Мужчина на кухне - это же никуда не годится. Ты что, забыл что ли, что тебя жена должна обслуживать. Небось, поди, ты и пол моешь, и одежду себе гладишь?
- Бывает такое, а что?
- Что за беспредел! Я же как в воду глядела, что не такая жена тебе нужна была.
- Мама, я пошел, скоро перерыв закончится.
Остаток рабочего дня Саша проработал на автопилоте. Никак не мог сосредоточиться на работе, а без конца думал о мамином визите на работу. Она же не знает где они живут - вот и приперлась к нему на работу нежданно-негаданно. Однако, черт побери, он соскучился по ее еде. Вечером он пришел домой мрачный. Варя это заметила и спросила:
- Сашенька, у тебя всё нормально на работе?
- Да я уставший, работы полно.
- Садись ужинать, я тебе картошки нажарила.
Саша попробовал и хотел, было, выбросить еду в мусорное ведро с криком "Не буду я есть эти помои!" Но вовремя сдержался: все-таки это было бы очень некрасиво по отношению к молодой жене. Поэтому он вяло, без аппетита поел и уткнулся в газету. Варя подумала, что у него, наверное, на работе неприятности и не стала донимать его расспросами. Захочет - сам расскажет. Она убрала со стола, помыла посуду и пошла готовиться к завтрашним лекциям в институте. "Только бы у Сашки закончились неприятности на работе, - думала она. - Я его никогда не видела таким мрачным. Ну что ж, дело житейское, надо привыкать".