Найти тему

«ДУХОВНЫЙ» ТУРИЗМ – ЧУМА МОНАСТЫРЕЙ. ВО ЧТО МЫ ПРЕВРАЩАЕМ ФИЛИАЛ РАЯ».



Прежде чем начать учить народ, преподобный Серафим прошел искус созерцания и воздержания в течение десятков лет.

И то вышел не сам, а по благословению Бога и Божией Матери.

Монастыри создавались для того, чтобы в уединении быть лабораторией духа, оранжереей, из которой берется рассада для насаждения епископов и духовников.

Настоящий монастырь – это филиал Рая, в котором в тишине и молитве взращиваются люди, подобные Ангелам.

Монастыри – как леса земли. Они дают кислород души.

Выруби, вытопчи, благоустрой асфальтовыми дорожками – и планета умрет, задохнувшись в собственных испарениях.

Монастыри нужно беречь, как реликтовые леса.

Если они станут объектом туристической культуры, подобно пляжу и гостинице, то умрут, как умерла захламленная, чебуречная, музыкальная сочинская набережная и ее отравленное мутное море.

Мусор, шаурма и пляжники задушат все.

Туристы, как тараканы, сожрали все пространство, от пустынных Синайских монастырей до Соловков.

Полуголые бездельники встречают рассвет на горе Синай..

Где Моисей и где эти люди, оплатившие верблюдов, одеяла и арапчат, за деньги купившие возможность стать на место явления силы Бога?

Это не духовность. Это сюр мещанства, уверенного в своей духовности. Уверенного в своем праве сожрать все, что доступно.

Да, паломники были всегда, но чтобы возить их миллионами – автобусами, поездами, самолетами, – такого никогда не было.

Да и не паломники это...

Паломники на Соловках жили тысячами и годами трудились.

А это что??

Съел пирожок, перекрестился, и нету ваших!

Пришло такое время, когда никто нигде не может укрыться. Ни зверь, ни человек.

За последними львами ходит толпа с кинокамерой.

Из-под земли, из Марианской впадины все достанут, и если не сожрут, так сфотографируют.

Везде скучающие дамы в пляжных шлепанцах на босу ногу, с мороженым, фотоаппаратом и розовым кошельком.

Луна и Афон на очереди...

ЭКСПРЕСС-СТАРЦЫ И ДЕМО-ВЕРСИЯ ХРИСТИАНСТВА.

Преподобный Сергий и преподобный Серафим ни разу не были на Афоне.

И что-то я не слышал, что те, кто бывает регулярно в паломнических поездках, спасается лучше тех, кто остается в городе.

Зато я знаю, что те, кто дает хлеба нищим, помогает в больницах, поддерживает несчастных, спасаются точно.

Да, священник при необходимости может направить свое духовное чадо к конкретному человеку, в конкретном монастыре.

Точно так же, как врач где-то в провинции, понимая, что в работе с данным пациентом ему не хватает квалификации, может отослать его в столицу

Но не для того, чтобы больной бродил по улицам столицы..

Он может отослать, например, в институт Моники, но не для того, чтобы пациент шатался по коридорам и заглядывал в процедурные кабинеты и подсобки.

Больные не ездят целыми автобусами и вагонами в институт клинических исследований сердца попить чаю с главврачом. Направляют к конкретному специалисту.

Так должно быть и в духовной жизни.!

Настоящий священник, как и настоящий врач, не имеет права убить, выполняя капризы сумасшедшего и самовлюбленного больного. Он должен лечить.

А лечение может длиться годами.

Нужно соблюдать режим и регулярно принимать лекарства под наблюдением своего врача.

При чем тут турпоездка в обитель??

"ДУХОВНЫЙ" ТУРИЗМ – ЧУМА МОНАСТЫРЕЙ.

Но многим монастырям он нравится...

И многие из них заточены на эту демо-версию христианства: игумены с показушными барашками на руках, монахи с волками, енотами и страусами, хлеб, мед, молоко, галантерея, колокола, постные супчики, оладушки, творожок с молочком, прогулка на источник, безпрерывный треп туристов, экспресс-старец и пророчества за пять минут.

Экспресс - старцы делают вид, что духовно лечат...

А экспресс - больные делают вид, что лечатся...

Они нашли друг друга..

Пьют экспресс-кофе, едут на экспрессах в экспресс-туры и подключены к экспресс-тарифам.

Экспресс-жизнь, экспресс-любовь и экспресс-смерть...

Все включено...

Все, что НЕ нужно для настоящей жизни.

А приедут такие туристы домой – и грызутся там как собаки.

Экспресс-старец поулыбался – и пошел гонять монахов метлой по монастырю.

Спонсоры ушли на источник. Демо-версия выключена.

СЛАВА БОГУ, ЧТО СТРАУСОВ У НАС НЕТ.

На всех автобусных остановках развешаны объявления об организованных нашествиях:

– К старцу Владимиру (от винопития), село…

– К монаху Илиодору на отчитку, монастырь…

– Поездка в монастыри: Дивеево, Коломну, Санаксар – 4 дня, 3 ночи…

– К батюшке Иоанну за советом…

…Стоимость такая-то, звонить по такому-то телефону.

Сейчас ни одна обитель, ни в какой глуши, не может скрыться от туристов. Везде достанут и заставят пить чай и слушать треп.

Слава Богу, что Он миловал наш монастырь, расположенный в центре рязанского Кремля.

Нет ни гостиных келий, ни монаха-экскурсовода, ни пасек, ни оладушков со старцами, ни пророчеств, ни отчиток, ни землицы, ни источников, ни енотов с верблюдами и алабаями.

Слава Тебе, Господи, особенно за алабаев и страусов, что их нет. Туристы ходят сквозь обитель, но это ничего. Хоть не лезут. И пьяных гоняет кремлевская милиция.

Иностранцы – на первом месте.

Их принимают без очереди, самые первые – это седьмая вода на киселе белой эмиграции.

— "Нам есть любопытно, как русские про Бога говорьят…

Невёроятно… Мы думали, тут красный метдвет с красным знаменем ходит".

Приехали, как в зоопарк посмотреть на говорящую собачку, и им великое почтение.

А что? Туристы!..

От этого нет защиты, словно монах туристам на смех и на растерзание дался, как ведро, в которое нужно слить помои с сердца, и чтобы погадал на будущее.

Как безплатный психотерапевт, как подушка-подружка…

Монастырское пространство считается у нас достоянием "народа".

Но дух монастырей и время молитвы – разумеется, этому "народу" не достояние, а обуза.!

То молодожены шампанское наливают под окнами алтаря и кричат: "Горько!"

То девки полуголые глазеют на монахов.

Но это все ничего, по сравнению с Дивеево или иными "брендовыми" туробителями. У нас, в сердце Рязани, относительная внутренняя тишина.

В МИРУ ЖИЛ В ТИШИНЕ, А В МОНАСТЫРЕ – КАК НА ВОКЗАЛЕ.

Вот жил благочестивый муж. Ходил на завод или в контору.

Тихо спасался... Был как тень.

Всем привет и ласка. Обо всех помолится.

Утром и вечером у него правило. На службе горит как свечка. Пред иконостасом стоит весь в созерцании.

По сути дела, был невидимый монах.

И вдруг колет его шилом, и делается зуд:
— "В монастырь!!!"

Приходит в монастырь, и понеслось...

Какое там созерцание!

То туристы, то активисты, то епархиальный секретарь. Прощай, тишина сердца.

Прощай, умное делание...

Жил в тишине, а стал как на вокзале.

Зачем пошел – сам не знает. Выдумал из головы книжный монастырь, а тут…

То мужское общежитие с вином и барабанным боем в обители, то безконечное занудное нытье паломниц.

Куда попал???

Лежал крестом на полу, волновался до слез, думал принять ангельский облик, а выдают должность завхоза.

Умом понять ничего нельзя. Мантия, крест, все дела, а на душе скребут кошки.

Тут или обнаглеешь, или монастырские фонари пойдешь лупашить бутылками.

Зачем в монастырь уходить, если весь день как на съемочной площадке Мосфильма?
Дома тишины больше было.

Монахи специально одевались в дерюги, чтобы их видно не было, а стали как поп-звезды.

Такая редкость и драгоценность – небесное масло, которое добывает монах в трудах и созерцании, в откровении служения и в чтении богодухновенных книг, туристами меняется на болтовню и творожок с молочком, на дешевую галантерею монастырской лавки.

У МОНАХА НЕТ ЗАДАЧИ СПАСАТЬ НАРОД.

В назойливом посещении монастыря, в который тебя никто не зовет, есть какая-то ужасающая духовная неделикатность и невежливость.

Воровство драгоценных камней – грех, а воровство времени монаха – сугубое воровство.

В уставах монастырей нет ничего о том, что эти полу-ангелы должны учить народ.

Это-то и печально...

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19–20).

Не потому ли номинальных православных христиан только 300 млн. в мире, а две великие православные империи рухнули, при этом Византийская империя раскрошилась на нанопыль.

А наши монахи все радуются своему "особому" пути, ангелами себя мнят...

В итоге? Спасают ли они сами себя??

И народ по-прежнему темный остается.

Учительство – это особый дар. И оно осуществляется в самом народе: на кафедрах церквей, приходах, на проповеди словом и делом.

Сам же монастырь – тихий сад, в котором невидимо зреют плоды и растут небесные цветы.

Задача монаха не спасать народ, а спасти себя.!!

Когда спасет себя, тогда, если Богу угодно, Бог благословит его поступить по слову преподобного Серафима:

– Стяжи мир, и тысячи спасутся вокруг тебя.

Но это не для всех. У Бога вообще нет иллюзий насчет народа.

Он Сам прекрасно знает, что много званых, но мало избранных, и спасется только малое стадо.

И задача Бога – не загнать весь гурт в Рай, а селекция насельников райского сада.

Монастырь – это лаборатория Божией селекции, а никак не проходной двор.

НУЖНА БЛАГОДАТЬ? ПОСЛУЖИ ЖЕНЕ, КАК ХРИСТУ.

Как-то раз я был свидетелем такой сцены.

Богатый человек просил моего друга составить ему компанию на Афон.

А надо сказать, у богатых поездка на Святую гору стала комильфо.

Солидный монастырь для солидных людей.

Солидный Господь для солидных пацанов.

И друг отвечает:

"Все это здорово для нас с тобой.

Выпивка в ресторане Уранополиса. Катер, чайки, турпоход. Бабы дома и не гудят.

Дети… хорошие у нас дети, но вот раз в году – ну их подальше.

Турпоход, рюмочка ракии.

Нет. В Русик мы не пойдем. Там малороссы и цены высокие. Там невежливые монахи.

Мы в сербские и греческие. Там в стасидиях поспим. Погуляем на осеннем солнышке по горам".

Нам будет хорошо.

А монахам от нас??

Вот мы, с такими рожами, возьмем да и припремся.

Скажи мне, друг: зачем монахам видеть наши рожи?!

Мы зачем туда придем??

Чтобы показать им, какие бывают бесы в человеческом обличии?

Зачем.??

Вынести мозги прекрасным людям - монахам?

Найти среди них таких же, как мы, и потолковать о маразме последних времен?

Нас туда звал кто-нибудь??

Ты жене стал как Христос? Ты ведь это обещал, когда венчался с ней.

Я же знаю, кто мы с тобой для жен – негодяи.

Ты на работе послужил работникам, как хозяин Божиего виноградника? Нет?

А чего ты на Афон прешься??

Скажи мне, что ты думаешь о Христе?

Ты не знал, что Он вездесущий?

И что в нашем приходском храме, на Причастии, Он выезжает на ослике точно так же, как Он въезжал в Иерусалим?

Чем тебе Христос не нравится например в Рязани?

Чем Он слаще на Афоне?

Ты что, в Бога не веруешь???

Священник Константин Камышанов.