Найти в Дзене

Электричка где-то в центральной Сербии. Какая она?

В России поезда и электрички были неотъемлемой частью моей повседневной жизни. На море - поездом дальнего следования, на работу - стандартная электричка. Проживая в Сербии уже 4 год, всегда хотелось сесть на самую обычную электричку и просто ощутить разницу, если она, конечно, есть.

День пришел, расписание было уточнено. Ветреное октябрьское утро радовало солнцем, документы в кармане, телефон заряжен, мобильный интернет присутствует. Больше ничего и не надо. Поездка обещала быть краткой и интересной. около часа в одну сторону и час обратно. Начало маршрута выбрано - село Крнево, конечная остановка - город Смедерево. Итого около 30 км в одном направлении.

Станция встречает тишиной и безлюдностью
Станция встречает тишиной и безлюдностью

Мирно и спокойно. По расписанию электричка приходит в 10-56, я пришел на пол часа раньше, что бы все рассмотреть и сфотографировать.

Перроны совсем непривычны. Низко и узко.
Перроны совсем непривычны. Низко и узко.

Мое внимание привлекает заброшенное здание железнодорожной станции. Можно представить, как все цвело и кипело около 40 лет назад. Сейчас же можно лишь пофилософствовать о мимолетности величия и успешности.

Одна станция на два села. Село Трновче находится около 3 км от станции.
Одна станция на два села. Село Трновче находится около 3 км от станции.

Довольно быстро становится ясно, что билет куплю в электричке. Поэтому дежурю на узком перроне. И в самом деле непривычно узко. Мы в детстве умудрялись бегать по остановкам. Здесь же как-то неловко жмусь к краешку перрона.

Немного удивляет фонарь, бьющий лампами в солнечный день.
Немного удивляет фонарь, бьющий лампами в солнечный день.

Время идет. На часах уже 11-10, а электрички все нет. Переезд, который виден в далеке, еще не перекрыт. "Становится скучновато", как говорил один известный мультипликационный персонаж.

Наконец, слышен гудок. Прибывает состав.

Два вагона, вот и весь состав. Фото сделано на конечной станции.
Два вагона, вот и весь состав. Фото сделано на конечной станции.

На входе встречает контроллер. Женщина в маске, но в глазах отражается улыбка. Обычное "добар дан". Вагоны почти пусты. Я выбираю место, сажусь и начинаю оглядываться. Жду контроллера, который, видимо, не торопиться.

Тепло, чисто, уютно.
Тепло, чисто, уютно.

Немного постояв, электричка трогается и неспеша набирает скорость. В вагоне уютно, тепло и непривычно пусто. Почти под каждым окном есть небольшой столик с выдвижным ящичком для мусора.

Столик с выдвижным ящичком для мусора.
Столик с выдвижным ящичком для мусора.

Через десять минут подходит контроллер, оплачиваю билет туда-обратно. Совсем забываю про маску, быстро ищу и цепляю за уши. Никаких напоминаний, вероятно мог бы и не носить. Она внимательно глядит на часы высчитывает стоимость. На сегодня стоимость примерно 2,5 евро. Дешево, учитывая, что билет на автобус в том же направлении стоит где-то в два раза дороже.

На табличке "Просьба оставить туалет в таком же состоянии, в каком он был до вашего посещения".
На табличке "Просьба оставить туалет в таком же состоянии, в каком он был до вашего посещения".

Большой плюс - это туалет. Приличный для провинции. В кране есть вода, смыв работает, даже туалетная бумага и обмылки для мытья рук. Удивительно и смешно, что в XXI веке я продолжаю удивляться таким простым и естественным вещам. Мое детство прошло в поездках на море, когда туалеты закрывали во время остановок, а сливая воду в унитазе можно было увидеть шпалы. Не говоря уже об акробатических навыках "приседа" на металлическом унитазе.

Приятно, что есть Wi-Fi.
Приятно, что есть Wi-Fi.

На стене висит значок Wi-Fi. Без особой надежды решил подключиться и проверить есть ли интернет. Несколько раз гуляя по Белграду, видел в парках такой знак. Подключался, но самого интернета не было.

Вдвойне приятней, что есть интернет.
Вдвойне приятней, что есть интернет.

Здесь же он есть. Слабый, но вполне способный передать сообщения по мессенджеру.

Поля. Основной пейзаж за окном.
Поля. Основной пейзаж за окном.

Очень интересно было смотреть на другие станции. И смешно, и грустно. Если село по-крупнее, что и здание сохранней.

Местный остряк написал на стене остановки "Атлантида".
Местный остряк написал на стене остановки "Атлантида".
Очень красивое здание с аркой.
Очень красивое здание с аркой.

Заметил, что архитектурно почти все здания имеют арки на террасах.

Очередная заброшенная станция.
Очередная заброшенная станция.

Вернемся к электричке. Был удивлен этой сербской наивности или простоте, в которую влюблен. Дверь в кабину, где сидит машинист, приоткрыта. Металлические шторки, скрывающие какие-то узлы, электрику, подняты. Все в порядке, все в норме.

Еще одно подтверждение мира и спокойствия.
Еще одно подтверждение мира и спокойствия.

За окном продолжают пролетать дома, поля. Вагон наполняется пассажирами. Кто-то в маске, кто-то - без. Места хватает всем. Я, прогуливаясь по вагону, познакомился с человеком, от которого немного веяло размышлениями и вином. Мирно сидит, глаза грустные. Говорит, что экономист. Я стараюсь в разговор не ввязываться. В Сербии это очень легко, гораздо сложнее окончить разговор. Поэтому мирно расплываемся по вагону, хотя вижу сильно желание излить душу.

Сельский пейзаж.
Сельский пейзаж.

Кстати, за окном на воротах некоторых дворов можно увидеть дуги, украшенные цветами или лентами. Это значит, что недавно в этом доме сыграна свадьба и здесь живут молодожены.

Железнодорожная станция Смедерево находится буквально в 100 метрах от крепости на Дунае.
Железнодорожная станция Смедерево находится буквально в 100 метрах от крепости на Дунае.

Неспеша электричка приближается к конечной станции. Очень красиво и необычно выглядит сочетание старинной крепости и железнодорожной станции. Как и в России, люди начинают вставать и готовиться к выходу заранее, образуя легкую пробку.

Перроны низкие, поэтому спускаюсь по ступенькам
Перроны низкие, поэтому спускаюсь по ступенькам

Выхожу на станции. У меня есть два часа на прогулку и завершения некоторых дел по городу.

Выход на конечной станции Смедерево.
Выход на конечной станции Смедерево.

Смедерево - интересный город. Историческая часть совсем небольшая, но в ней определенно можно ощутить веяние старины.

Красивая улочка, но куда уж в Сербии без граффити
Красивая улочка, но куда уж в Сербии без граффити

В этом плане провинциальные города с богатым историческим прошлым представляют удивительную колоритную смесь. Старый дом может соседствовать с новым торговым центром. Это ужасно, но изменить к лучшему ситуацию трудно - слабое финансирование, искренно и малая заинтересованность местных жителей. Люди устали бороться. Последние 30 лет многие живут тяжестью развала Югославии. Многие хотят просто жить, а не выживать. Это понятно.

Улицу выложили камнем. На фасад здания денег не нашлось.
Улицу выложили камнем. На фасад здания денег не нашлось.

Я закончил все, что запланировал в городе. Познакомился с интересными людьми. Встретил на площади инспектора полиции из отдела по работе с иностранцами. Перекинулись парой слов. Пожали друг другу руки и с улыбкой разошлись. Мимолетно, незначительно, а приятно. Такие мелочи делают день.

Зал ожидания и касса. Смедерево.
Зал ожидания и касса. Смедерево.

Возвращаюсь на станцию. Электричка уже ждет. Люди по-немногу утрамбовываются в вагоны. Оглянулся по сторонам. Поездка почти закончена. Воздух прогрелся до 21 градуса, в вагоне тепло и уютно. Хочется задремать.

Вишенка на торте.
Вишенка на торте.

Возвращаюсь в отправную точку поездки.

Надеюсь Вам было интересно!!! Пишите, если есть вопросы. Комментируйте. Спасибо большое за потраченное время!!!

#сербия #serbia #провинциальная сербия #село #жизньвдеревне #srbija #электричка #путешествия #viaserbia #поезд