К сожалению, рано или поздно, но детство заканчивается.
Шел 1987 год.
Да, начало "демократии" в виде заграничных "ценностей" конкретно разлагало сознание молодых, но ещё пока советских граждан. Однако, империалистической гидре ещё не удалось окончательно уничтожить советскую "закваску" в молодом поколении.
И вот однажды утром ты просыпаешься и понимаешь, что "не правильным путем идете, товарищ". У тебя есть в жизни цель. Нужно к этой цели стремиться. А ты какой-то раздолбай стал. Через год школа уйдет в прошлое и... начнется самостоятельная жизнь. "Ты ж офицером хочешь стать, а у самого на голове "Модерн Токинг", хулиган, два "трояка" за четверть. Парень, ты с таким отношением к жизни легко можешь пополнить ряды ПТУшников. Никуда ты не поступишь, ничего в жизни не добьешься. Ведь без "комсомола" тебя и до экзаменов не допустят в военное училище" - говорил мой внутренний голос.
Да понял, понял я всё. Уже бегу исправляться.
"Не жалко резать?" - спросила молодая парикмахерша, заглядывая мне в глаза?
"Отстригайте патлы, к армии готовлюсь" - пробурчал я.
Наш 9-й класс уже на треть состоял из комсомольцев. Как-то принятие в такую уважаемую организацию проходило без "помпы". Не было торжественных собраний, оваций, цветов и салютов:). Просто приходили ребятушки в класс и как-то сильно гордо начинали на всех смотреть. Ты этого человека бац линейкой в бок..."ЧЁ такой неродной, кашки борзянки объелся?". А он/она разворачивается к тебе всей грудью, а на этой груди "светиться" значок с Лениным на фоне красного знамени.
В общем ряды "комсы́" в нашем классе росли с приличной скоростью. Периодически устраивались комсомольские собрания, на которых кого-то "песочили", брали обязательства, зазывали "беспартийных" вступать в ВЛКСМ. Комсорг нашего класса - симпатичная девушка Наташа, несколько раз подходила ко мне с вопросом: "Ты когда "вступать" будешь?". На что я торжественно отвечал: "Извините, пока не достоин! Вот как только стану достойным, так сразу вступлю". Это шутил я так. На том и расходились.
И вот, в один прекрасный день, приходишь ты такой "подстриженный" в школу. Тихий, даже какой-то торжественный. Все в шоке. А, что с товарищем произошло? Да повзрослел наш будущий воин.
В общем заявление на вступление в ряды ВЛКСМ я написал. Потом меня вызвали на общий сходняк комсомольцев и коммунистов школы. Всякие подковыристые вопросы типа... сколько комсомольцев штурмовали "Зимний", что такое "КИМ" и почему это название было на комсомольских значках...я знал.
В большом кабинете сидело человек десять, как говориться и стар и млад. Завуч председательствовал. Каверзных вопросов мне не задавали, а спросили прямо: "Почему я хочу стать комсомольцем и, что я для этого полезного сделал?". Рассказать, что без комсомола я не поступлю в военное училище...это себя сразу спалить. Скажут хитропо́пый карьерист. И я понес в стиле, как космические корабли бороздят просторы "Большого театра". В общем всё послушали, покивали, подняли руки "за" и... свободен. Где-то через недельку меня вызвали в Райком для получения комсомольского билета. Я как-то сильно беспокоился, переживал. "Не бойся ничего, ТАМ всё будет ровно, пытать не будут" - обо́дрила комсорг-Наташа. Так оно и случилось. Мой билет лежал в большой куче таких же красных "корок". Какой-то партийный лидер отдал мне комсомольский билет, учётную карточку и значок. Пожал руку, пожелал успехов и...всё. Цветов и оваций не было:)
Честно сказать меня одолевало какое-то двоякое чувство. Я помню как меня принимали в пионеры и октябрята. Помню ту гордость, которую я испытывал, а здесь как-то всё безрадостно, обыденно произошло. В душе почти ничего не "щелкнуло".
Эххх этот юношеский нигилизм.
Но у меня он...этот нигилизм как-то быстро прошёл, правда правда. Всё-таки партийная идеология ещё работала. Я стал каким-то правильным, идейным. Начал усиленно готовиться к службе в армии...но это уже совсем другая история.
Другие статьи:
Как я стал пионером
Как я стал октябренком