В предыдущей статье я рассказывал свой распорядок дня, когда я был практикантом на ПУС "Надежда" и только готовился стать вахтенным помощником капитана. А в этой статье расскажу свой распорядок уже будучи штурманом на судне.
Распорядок дня
Я работаю на судне специального назначение в должности 2 вахтенного помощника капитана или по простому 2ПКМ, или по народному 2 штурман. И мой день начинается с вахты, которую я несу с 00.00 до 04.00 .
Никто не будет тебе платить за то, что ты смотришь постоянно в окно.
Мой классный руководитель.
А вот и нет, как раз в этом и заключается основная задача штурмана на вахте. Обеспечить безопасное следование по маршруту, чтобы добраться до места целыми и невредимыми.
04.00 Приходит старший помощник и сменяет меня. Вахта с 04.00 до 08.00 считается самой тяжелой, ведь организм в это время большего всего клонит в сон, поэтому эту вахту доверяют самому опытному из штурманов.
После смены я остаюсь на подвахте. Подвахта не означает, что я должен все это время нести вахту со старшим помощников, но это значит, что в случае необходимости меня поднимут для помощи в операциях.
Ну мы представим, что на этот раз все хорошо и меня все таки не вызывали на подмогу, значит распорядок следующий.
04.00-11.00 Отдых. По моему мнению отдых в это время является самым важным, чтобы чувствовать себя хорошо в течении дня, не стоит пренебрегать ночным сном. Потому что днем просыпается офис и начинается много вопросов по разным темам.
Большая проблема моей вахты в том, что когда я на вахте моя семья и друзья отдыхают, а когда я отдыхаю они все работают, поэтому общение с ними затрудняется. Еще все осложняет, что все они находятся на другом конце земного шара.
11.00 Подъем. Ведь необходимо покушать перед дневной вахтой, поэтому всегда встаю за час до вахты, чтобы успеть приготовиться.
11.30-11.50 Сам обед. Кормят нас здесь практически, как мишленовском ресторане. Иногда кажется, что кормят на убой.
В 11.50 я уже на вахте и готов менять 3го помощника капитана. Хорошей морской практикой здесь является то, что необходимо приходить на вахту за 10 минут, чтобы оценить обстановку самому и спокойно принять вахту.
С 12.00 до 16.00 Опять вахта и опять я обеспечиваю безопасное следование по маршруту.
С 16.00 до 17.00 зачастую я остаюсь все еще на вахте вместе со старшим помощникам. Бумажную работу еще никто не отменял. Да и подменить его надо на ужин. Когда старпом возвращается и я могу сходить поужинать.
И вот уже с 17.00, если повезет, можно связаться со семьей и друзьями.
После связи свободное время, при условии, что нет авралов или срочной работы.
Ну и конечно лучше поспать перед вахтой хотя бы час, а лучше два. Так что с 22.00 до 23.50 отдых перед вахтой, чтобы быть в боевой готовности всю вахту. а не только начало.
23.50-24.00 Адаптация к ночным условиям вахты и прием вахты.
Обязанности по судну.
Распорядок дня я рассказал, теперь хотелось бы поведать коротко и моих обязанностях на судне. Самые простые и которые не являются специфическими это:
- Вахта. Нести вахту с 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00 прямая обязанность 2го штурмана. Вахтенный помощник несет уголовную ответственность за жизни экипажа и сохранность судна, поэтому пока он на вахте ему подчиняются весь экипаж, за исключением капитана, старшего помощника и старшего механика. Он должен знать о каждом телодвижении экипажа. В некоторых спорных ситуациях даже капитан не может давать указания, пока не примет вахту у вахтенного экипажа. К счастью в таких ситуациях я еще не был и надеюсь не буду. Вахту любого вахтенного помощника можно сравнить с дежурством врача и дежурством пожарного одновременного. Ведь на вахте вахтенный помощник, в случае отсутствия врача на борту, главный врач и главные пожарный. Для примера, в пожарном плане второй помощник, то есть я, является командиров аварийной партии при пожаре.
- Ежедневные и еженедельные отчеты перед фрахтователем и судовладельцем. В отчет входит информация о пройденном расстоянии. погоде и так далее.
- Аппаратура ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии) тоже является ответственностью 2го вахтенного помощника. Необходимо не просто знать, как ею пользоваться, но и еще проводить ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки.
- Так же я отвечаю и за продукты на судне. Расход, приход и деньги на эти самые продукт считает второй помощник капитана. От судно к судну продуктами может заниматься, как старпом, так и второй помощник.
- Грузовые операции по судну тоже лежат на втором помощнике. Составление грузовых планов, грузовых деклараций, расчет остойчивости судна, размещение груза является обязанностью второго штурмана.
Это были обязанности, которые не отличаются от судна к судну. А сейчас расскажу про обязанности, которые присущи только судну специального назначения:
- И первое это DP оператор. Что такое DP? Система DP это система, которая пронизывает все судно. Грубо говоря это очень умный компьютер, благодаря которому судно может само держать позицию в море и смещаться не более чем на один метр с точки. Такое оборудование имеется только в оффшорном флоте и нигде больше вы с таким не столкнетесь.
- И второе это система Ampelmann, оператором, которой я опять таки являюсь. Вкратце это система, которая позволяет пересаживать людей между судами в море, представляющая собой гидравлический трап.
Вот так кратко выглядят мои обязанности на судне и распорядок дня. Я надеюсь вам было интересно. Пиши о чем вы бы хотели увидеть статьи в дальнейшем и я обязательно напишу об этом. А пока прочитайте предыдущие мои статьи:
#море #мореплавание #судоходство #вахта #обязанности