Судя по комментариям к предыдущей статье про Полнолуние, астрологические прогнозы понятны не всем...) Но это и не удивительно. Астрология — наука элитарная. Я категорически настаиваю на слове НАУКА! Хочу написать несколько слов об АСТРОЛОГИИ, как о науке, и о том в чем заключается ее элитарность.
Дело в том, что язык астрологии понятен тем, кто считает себя Духом, облаченным в телесную оболочку, а не телом, у которого есть душа. Это две большие разницы... как говорят у нас в Одессе))
Так вот, для тех, кто ждет советов типа — возьми три красные свечки, заверни в лопух, закопай их в Полнолуние у любимого под крыльцом и через три дня он приедет к тебе на белом мерседесе... Не к астрологам! Астрология этим не занимается, она занимается НЕ ЭТИМ!
Астрология — одна из древнейших наук, давшая начало и жизнь многим современным отраслям знания. Не буду перечислять имен, светлейших умов человечества — математиков, физиков, архитекторов, писателей и поэтов, которые параллельно были астрологами, скажу лишь, что Ньютон, будучи астрологом, много лет потратил на расшифровку Апокалипсиса (Откровения Иоанна Богослова) который по сути своей является — астрологическим трактатом. Кто читал, согласятся со мной, полагаю. Так вот, астрология является таким богатым синтезом различных наук, что на ее изучение, нужно потратить жизнь и не одну... А такое занятие доступно не каждому — учиться всю жизнь. Нужно было, либо быть человеком весьма состоятельным, либо — брахманом, отшельником, полностью посвятившим себя этому учению.
В Ведической традиции, брахман — человек знания, ученый без отделения от философско-религиозной традиции. Имеющий очень высокую степень осознанности и развития, мировоззрение которого, позволяет читать язык Бога. А именно так, относились к астрологии в древности, как к БОЖЕСТВЕННОЙ математике, толкующей смыслы, наполняющие пространство. Соответственно и внять этим смыслам в состоянии, только, тот, кто осознает себя частью этого непостижимого Творения.
В довершении, хочу привести стихотворение, великого русского поэта Гавриила Романовича Державина, которое отражает всю глубину, силу и красоту его возвышенного Духа. Ода «Бог» прекрасное отражение того, как смотрит на мироздание астролог.
О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: бог.
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвщенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всe единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!
Ты цепь существ в себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры —
Перед тобой — как нощь пред днем.
Как капля, в море опущенна,
Вся твердь перед тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, и то,
Когда дерзну сравнить с тобою,
Лишь будет точкою одною;
А я перед тобой — ничто.
Ничто! — Но ты во мне сияешь
Величеством твоих доброт;
Во мне себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! — Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь — конечно, есть и ты!
Ты есть! — природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей ты телесных,
Где начал ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! — в бессмертие твое.
Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.
1784г.