Найти тему
pro ГAРМОНИЮ

Кому близок и понятен язык астрологии

Судя по комментариям к предыдущей статье про Полнолуние, астрологические прогнозы понятны не всем...) Но это и не удивительно. Астрология — наука элитарная. Я категорически настаиваю на слове НАУКА! Хочу написать несколько слов об АСТРОЛОГИИ, как о науке, и о том в чем заключается ее элитарность.

Дело в том, что язык астрологии понятен тем, кто считает себя Духом, облаченным в телесную оболочку, а не телом, у которого есть душа. Это две большие разницы... как говорят у нас в Одессе))

Так вот, для тех, кто ждет советов типа — возьми три красные свечки, заверни в лопух, закопай их в Полнолуние у любимого под крыльцом и через три дня он приедет к тебе на белом мерседесе... Не к астрологам! Астрология этим не занимается, она занимается НЕ ЭТИМ!

Астрология — одна из древнейших наук, давшая начало и жизнь многим современным отраслям знания. Не буду перечислять имен, светлейших умов человечества — математиков, физиков, архитекторов, писателей и поэтов, которые параллельно были астрологами, скажу лишь, что Ньютон, будучи астрологом, много лет потратил на расшифровку Апокалипсиса (Откровения Иоанна Богослова) который по сути своей является — астрологическим трактатом. Кто читал, согласятся со мной, полагаю. Так вот, астрология является таким богатым синтезом различных наук, что на ее изучение, нужно потратить жизнь и не одну... А такое занятие доступно не каждому — учиться всю жизнь. Нужно было, либо быть человеком весьма состоятельным, либо — брахманом, отшельником, полностью посвятившим себя этому учению.

-2

В Ведической традиции, брахман — человек знания, ученый без отделения от философско-религиозной традиции. Имеющий очень высокую степень осознанности и развития, мировоззрение которого, позволяет читать язык Бога. А именно так, относились к астрологии в древности, как к БОЖЕСТВЕННОЙ математике, толкующей смыслы, наполняющие пространство. Соответственно и внять этим смыслам в состоянии, только, тот, кто осознает себя частью этого непостижимого Творения.

-3

В довершении, хочу привести стихотворение, великого русского поэта Гавриила Романовича Державина, которое отражает всю глубину, силу и красоту его возвышенного Духа. Ода «Бог» прекрасное отражение того, как смотрит на мироздание астролог.

О ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: бог.

Измерить океан глубокий,

Сочесть пески, лучи планет

Хотя и мог бы ум высокий, -

Тебе числа и меры нет!

Не могут духи просвщенны,

От света твоего рожденны,

Исследовать судеб твоих:

Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,

В твоем величьи исчезает,

Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну

Из бездн ты вечности воззвал,

А вечность, прежде век рожденну,

В себе самом ты основал:

Себя собою составляя,

Собою из себя сияя,

Ты свет, откуда свет истек.

Создавый всe единым словом,

В твореньи простираясь новом,

Ты был, ты есть, ты будешь ввек!

Ты цепь существ в себе вмещаешь,

Ее содержишь и живишь;

Конец с началом сопрягаешь

И смертию живот даришь.

Как искры сыплются, стремятся,

Так солнцы от тебя родятся;

Как в мразный, ясный день зимой

Пылинки инея сверкают,

Вратятся, зыблются, сияют,

Так звезды в безднах под тобой.

Светил возженных миллионы

В неизмеримости текут,

Твои они творят законы,

Лучи животворящи льют.

Но огненны сии лампады,

Иль рдяных кристалей громады,

Иль волн златых кипящий сонм,

Или горящие эфиры,

Иль вкупе все светящи миры —

Перед тобой — как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,

Вся твердь перед тобой сия.

Но что мной зримая вселенна?

И что перед тобою я?

В воздушном океане оном,

Миры умножа миллионом

Стократ других миров, и то,

Когда дерзну сравнить с тобою,

Лишь будет точкою одною;

А я перед тобой — ничто.

Ничто! — Но ты во мне сияешь

Величеством твоих доброт;

Во мне себя изображаешь,

Как солнце в малой капле вод.

Ничто! — Но жизнь я ощущаю,

Несытым некаким летаю

Всегда пареньем в высоты;

Тебя душа моя быть чает,

Вникает, мыслит, рассуждает:

Я есмь — конечно, есть и ты!

Ты есть! — природы чин вещает,

Гласит мое мне сердце то,

Меня мой разум уверяет,

Ты есть — и я уж не ничто!

Частица целой я вселенной,

Поставлен, мнится мне, в почтенной

Средине естества я той,

Где кончил тварей ты телесных,

Где начал ты духов небесных

И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь — я раб — я червь — я бог!

Но, будучи я столь чудесен,

Отколе происшел? — безвестен;

А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, создатель!

Твоей премудрости я тварь,

Источник жизни, благ податель,

Душа души моей и царь!

Твоей то правде нужно было,

Чтоб смертну бездну преходило

Мое бессмертно бытие;

Чтоб дух мой в смертность облачился

И чтоб чрез смерть я возвратился,

Отец! — в бессмертие твое.

Неизъяснимый, непостижный!

Я знаю, что души моей

Воображении бессильны

И тени начертать твоей;

Но если славословить должно,

То слабым смертным невозможно

Тебя ничем иным почтить,

Как им к тебе лишь возвышаться,

В безмерной разности теряться

И благодарны слезы лить.

1784г.