Жанр постапокалипсиса сейчас переживает откровенно не лучшие свои времена, сложно назвать хоть какую-то большую книгу в жанре выпущенную за последний год. На ум приходит разве что "Пост" Глуховского но и тот вышел в 2019 году в качестве аудиокниги. Так что же делать фанатам жанра? Предлагаю к прочтению книги из моей подборки.
Постапокалипсис по Жюль Верновски
Если вы захотите назвать произведения Чайна Мьевиля странными, то вы будете абсолютно правы, ведь и сам автор охарактеризовал свой жанр как "странную фантастику", которая появилась как смесь хоррора, фэнтези и научной фантастики. Его произведения самобытны, и во многом уникальны среди каждого из трех жанров коей смесью они являются.
Таковы "Рельсы", роман во многом напоминающий мальчишеские книги про приключения пиратов в бесконечном море, только море это - из рельс. Огромный мир, вдоль и поперек исполосанный железнодорожными путями пересекающими отравленные земли. Мир в котором люди мечтают о землях без поездов, о жизни без бесконечных рельс и шпал. И именно за этой мечтой отправиться главный герой книги Шэмус, парень с поезда-кротобоя «Мидас». Быть может где-то существует такое райское место?
«Это мы снимся рельсам. Рельсы не снятся нам».
Главный герой, Шэм Суурап, юнга на поезде-кротобое, исполнен любви к Человеку с большой буквы. Его искренне удивляет злоба и корысть, расстраивает ложь, выводит из себя бесчестие и подлость. И он не один такой: прожжённые кротобойцы, стреляные искатели утиля ), бывалые капитаны – галерея персонажей, пёстра и живописна, но, в то же время, монолитна в своей правильности. На густонаселённый роман нашлось всего парочка подлецов – очень маленький процент гнильцы, исключение, которое лишь подтверждает правило.
Если вы в поиске чего-то простого и правильного то "Рельсы" определенно ваш выбор, они увлекательны, интересны и совсем не нагружают голову, проводя читателя вперед уже протоптанными до этого тропами.
Соскучились по классике?
Для тех, кто чертовски любит русскую классику в литературе, которая своими мрачными настроениями может затмить иной постапокалипсис, на поприще современной литературы творит Эдуард Веркин. Его "Остров Сахалин" наполовину состоит из путевых заметок Антона Павловича Чехова. И это решение может как притягивать к себе внимание читателей знакомых с оригиналом, захватывая интересными переделками уже давно написанного текста, так и отталкивать людей не увлеченных, из-за растянутой экспозиции, занимающей едва ли не треть текста.
Для тех кому придется по душе столь специфичный стиль, откроется замечательная история девушки с необычным именем Сирень, путешествующей по разрушенному осколку России, превращенной новой Японской Империей в новый ГУЛАГ.
И для тех кто сможет справиться с медленным повествованием - книга приготовила главный сюрприз, в виде сумасшедшего потока событий, в который окунает судьба главных героев.
О Сахалине сложно говорить как о полноценном романе, из-за своей стилизации он напоминает затяжной эксперимент, об удачности которого нужно решить каждому читателю лично.
Апокалипсис достойный Пулитцеровской премии
Наверное самая популярная книга из этого списка. Это в первую очередь прямая, жестокая и не стесняющаяся саму себя книга. Об этом говорит даже стиль автора, короткие односложные предложения, минимум прилагательный и полное главенство глагола. Редкая книга сможет передать настрой через авторский стиль, и это отличный пример.
Это не история постапокалипсиса, это история отца. Отца в ужасном и грязном мире, разрушенном до основания, отца которому все еще нужно воспитать сына хорошим человеком. Но остались ли в этом мире рамки морали?
Сложная для восприятия и пробивающая на эмоции книга удостоилась не менее прекрасной экранизации, достойной просмотра.